Главная » Цепь, педали » Кто совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветные путешествия на велосипеде. В Европе помогали состоятельные русские

Кто совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветные путешествия на велосипеде. В Европе помогали состоятельные русские

ИТОГИ: Кругосветная экспедиция на велосипеде:

«по Миру на велосипеде, и Вокруг»
15 июня 2014- 02 августа 2016,
53 772 км (пятьдесят три тысячи семьсот семьдесят два километра)
Начало и Окончание маршрута – город Томск

автор-путешественник:
Ковальчук Егор, 1989 года рождения, Томская область
По всем вопросам и предложениям: [email protected] https://vk.com/velecot https://vk.com/rirura_velecot

Страны: 39 стран (+частично признанных стран)
Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Грузия, Абхазия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Македония, Греция, Албания, Косово, Хорватия, Босния, Молдавия, Приднестровье, Белоруссия, США, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Лаос, Китай, Монголия.

Концепция «По Миру на Велосипеде, и Вокруг»
1) Название носит большой смысл в «по Миру», я закладывал всю идею о Путешествии как Странствии, Поиске, Общении. Где главное - это Люди, главное - это Человек. «..и Вокруг» - это основа как раз спортивного порядка и географической концепции.
2) За более, чем два года, я не посетил Африку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду, но в данной концепции и не ставил таких глобальных задач.
3) В Международной аттестации, положения о кругосветном путешествии на велосипеде носят разные правила: посещение всех материков, наличие антипод-точек, длинна маршрута должна быть более длинны экватора(40.000км), маршрут должен быть во всех полушариях. Хотя эти правила противоречат маршрутам первых кругосветчиков на велосипеде 100-летней давности. Вообщем все условно. Для меня в данном заезде со спортивной точки зрения было важным длинна маршрута и совершение «круга» по географической горизонтали-широте.
4) Говорят, что сперва делается «круг», а после уже всю жизнь его можно дополнять. Это к слову о формальности посещения всех континентов. Мне не хотелось претендовать на оригинальность, я просто выполнял свой авторский маршрут, который так же выражен своей индивидуальностью и почерком. Следующие континенты в следующие годы.
5) Конечно, во мне была идея о совершении глобального маршрута, еще со времен первого вело-маргрута. Но вопросы по визе США и Европы, меня оттормаживали, до последнего момента, и лишь, когда получил эти визы, уже находясь в пути, мне стало чуть легче и яснее, что «круг» осуществляется.
6) В путешествии реализовывался авторский проект «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра» В преддверии путешествия для детей и взрослых устраивались творческие задания - изобразить на листах бумаги красками и карандашами, ручками и фломастерами рисунки-открытки, на тему: "МИР", (Мир между странами, между народами, Дружба, Мир и Добро"), с пожеланиями и приветами для детей и взрослых других стран и городов.
Основа проекта заключается в том, что выступая в роли почтальона на велосипеде, доставлял открытки-пожелания от детей и взрослых совершенно незнакомым людям из других городов и стран, открытки служили звеном между людьми и показывали, что всех Нас, не разделяют казалось бы, внешние условности –национальные черты, языковые качества, цвет кожи или вероисповедание, а наоборот, всех Нас объединяют - Единая Доброта, Любовь в Сердцах, и Мир! Проект проходил как цепная последовательность - открытки передавались в городах и странах, в школах, детских домах, интернатах - на встречах, в ответ дети и взрослые создавали свои пожелания Мира и Добра в виде открыток-рисунков и писем, которые адресованы совершенно незнакомому человеку с другой стороны света!

Развертка
1) В рельефном отношении маршрут включил в себя 118 перевалов: 105 шт до 3000м; 9 шт от 3000м до 4000м; 5 шт выше 4000 м.
2) Пустыни: Мейкумы(Казахстан), Кызыл-Кум(Узбекситан), Уст-Юрт(Казахстан), Гобби(Монголия)
3) Удалось пробежать два беговых марафона на 42.1 км каждый, во время подготовки виз, и ожидания даты отлета, в Москве и Сан-Франциско.
4) Выполнены скоростные восхождения на вулканы Индонезии: Agung(3150м), Kawa Ijen(2380м), Merapi(2900), Merbabu(3150м), Kerinchi(3800м)
5) Участвовал экспериментально в практике «Голодание»: 7 суток полного сухого бесконтактного голодания(без еды, без воды, без соприкосновения с водой)
6) Максимальное пройденное километров на велосипеде в день составило 280 км, случалось такое около десяти раз
7) Максимально продолжительная «неделя» по километрам, составила 1900 км за 8 дней. Этот отрезок приходился на апрельскую Арктику в странах: Норвегия-Финляндия-Швеция
8) Сама ветряная страна оказалась США, из 5600км, и около двух месяцев хода, 85% дней, были с большим шквальным ветром в лицо. Как подтвердили источники позже, в Мире преобладают Восточные ветра.
9) Единожды меня сбивала машина, это случилось в первые месяцы пути, в Казахстане, города Кокшетау, на светофоре. Тогда отделался сильным ушибом левой кисти, и последующие дни не мог опираться на руль этой рукой. Велосипед для прогулки в городе был дан мне другом и после аварии, велосипед был травмирован сильнее.
10) Один раз нас с другом хотели ограбить в Румынии. Но психологическим способом удалось предотвратить ситуацию. В остальном от людей было всегда радушие, доброта.
11) Максимальная температура: +55С, пустыня Кызыл-кум, Минимальные температуры: до – 20С в России, Скандинавии, Америке.

Семья
1) Самое большое количество месяцев, когда я не видел своих родных, составило 14 месяцев.
2) Когда возник «коридор» в 2 недели перед отлетом в США, стал выбор: пожить в монастыре или увидеть родных. Не без труда далось решение, но выбор был в пользу родных. Практически в режиме нон-стоп, прилетел в Сибирь, на 2 недели, а после обратно, уже в США.
3) Родные всегда были со мной, и я не позволял себе скучать по ним, но иногда приходили волны мыслей, от которых сложно было избавиться. И эти мысли очень тяготили и иссушали. Они обычно начинались с того: «Как долго ты не видел своих родных. Не боишься, что не увидишь их ни когда больше?». Это правда одно из самых серьезных испытаний было для меня.
4) Связь с родными поддержал с помощью писем, интернета и скайп, реже записывал аудио письма. Телефоном не пользовался для этих целей. Раз в неделю удавалось выйти на связь. В более автономных отрезках, был уговор, что могу быть без связи до 14 дней.
5) Дома у Мамы есть географический атлас, по которому она всегда прослеживает мой путь, где бы я не находился.
6) Не знаю, отчего, но за годы странствий, мне удалось глубже понимать своих родных. До сих пор мне страшно сознавать, какие переживания испытывает моя Мама.
7) Мы стали ближе, роднее, легче стали понимать друг друга. Моя семья – моя самая большая поддержка.
8) «Молитва Матери вырывает из смерти» - это знаю не понаслышке.
9) С собой у меня есть небольшие вещи от родных. Их называю «Благословение». Это, вязанная шапка и шарф от Мамы. Молитвы, которые она переписала на бумаге еще в университетские годы сестры для нас. Вязанные игрушки от сестры, которые порой были штурманами на руле.(Кот и Бобр)
10) На третий день от старта в городе Новосибирске, я обронил шапку от Мамы и когда пошел искать ее по городу, дал обещание, что если не найду ее, то вернусь домой и забуду обо всем. Шапка нашлась.
11) Однажды в горах Кавказа, от переутомления на горных серпантинах, когда тащил велосипед вверх по снежным дорогам, из памяти словно вылетели имена моих родных и близких. Забыть как зовут твоих близких и родных - это одно из самых тревожных моментов для меня. Позже, когда перевалил через пик и отдохнул, давление нормализовалось и память и сознание пришло в порядок.
12) Периодически я чувствовал вину, от того, что выбрал путь скитаний, а не жизнь рядом с родными и семьей.

Организм
1) Домой я вернулся без травм. Это большой подарок. И мне верится, что организм мой стал более устойчив, закаленнее и адаптированее к различным факторам среды.
2) В пустынях у меня случались стадии обезвоживания. Но задолго до, я имел огромные опыты по голоданию и пересечению пустынь без воды. Путешествие дало мне возможность лучше узнать свой организм. Я перестал бояться таких навязанных мнений, что можно умереть если не пить 3 дня. Но одно дело знать, что ты не умрешь, другое дело проверить на собственном опыте. Лишь после опыта проверки, меня уже не беспокоили пустыни и жара. Я всегда улыбался Солнцу и ехал без защиты тела, и наоборот дерзко ехал, в одних шортах и в +55С.
После постепенно адаптации к Солнцу, кожа не обгорала.
3) Иногда я ехал через пустыни с минимальным количеством воды. Меня уже не так беспокоило, что с собой имелось 0.5-1 литр воды. Навстречу европейцы ехали с емкостями более 10 литров. Я мог себе это позволить, не из-за дерзости, а из-за большого опыта тренировок в безводном режиме при большой деятельности организма на жаре. Узнать как работает собственный организм на опыте, задача каждого и это имеет огромные плюсы.
4) В одном из интенсивных участков в Арктике, утром от боли, мне не хватило сил и устойчивости ехать на велосипеде. Были травмированы сухожилия, я едва мог идти. Медленно шаг за шагом, шел пешком до тех пор, пока тело чуть-чуть не размялось. После медленно я поехл. Ранее я убедился, что все мы делимся на тех, у кого будет травма и он остановится и будет сетовать на неудачу по причине травмы, на этом все и закончится. Вторые примут травму, как дополнительный урок и все равно будут двигаться, во, что бы то ни стало. Я относился ко второй группе. И следует больших раздумий, чтоб четко ответить себе на многие вопросы по поводу организма и того, что же будешь делать, если случиться ситуация травмы, бессилия, а вокруг не будет помощи. Моей оптимой служило жесткое отношение к своему организму: только Двигаться вперед, и конечно не жалеть себя, ни в каких ситуациях, как бы больно не было, какие погодные условия не произошли.
5) Намеренно, ранее мне следовало привыкнуть к потреблению холодной пищи, в холодные погодные условия. Научиться пить замерзшую воду. Термос для горячей пищи и жидкости намеренно я не взял в Арктику, чтоб быть более мобильным и не иметь привязанности к таким условным комфортностям.
6) Меня спрашивали в дороге «ты устаешь?», а я стучал по своим мышцам и говорил, что уставший всегда и уже несколько месяцев нет возможности сбавить темп и восстановиться.
7) Однажды от утомления и обезвоживания я стал терять сознание. Это случилось за две недели до финиша на границе Монголия-Россия. Ранее несколько лет назад, в одном экспериментальном путешествии, я очень подробно изучил стадии обезвоживания и полуобмороков. Поэтому в этот раз страха не испытвал.
8) Болел я редко или практически не болел. Организм не давал себе заболеть. Лишь на 1 день мог запуститься резко процесс связанный с адаптацией и мог сопровождаться: температурой, рвотой, тошнотой, и несварением. Это случалось в Киргизии, Грузии, Германии, Индонезии. Это случалось очень резко. То есть меня будто подкашивало и в течении часа я превращался в объект не способный встать. Тогда я размышлял, что таки наша жизнь – сегодня ты на ногах и жив, а завтра не можешь встать.
9) Несколько раз травился ранними арбузами с селитрой.
10) В США меня укусил клещ. В клинику мы не обратились, но рука болела около двух месяцев. Мне стоило больших волевых усилий, чтоб запустить процесс восстановления организма. Так и не знаю, опасный это укус был или нет. Но рука болела полтора месяца.
11) Ежедневно старался проводить восстановительные и адаптирующие процедуры для организма: растяжка, зарядка, массаж, простукивание, растирание эфирными маслами, питье настоя из гвоздики, использование игольчатого коврика. Холодная вода.
12) С собой у меня всегда имелась оптимизируемая аптечка с набором подходящим под мой организм.
13) И хоть довольно часто я работал на пределе и был уставшим. Радость и Отдых, мне доставляли факторы процесса - не только пройденный километраж, но разговоры с людьми, дневник, наброски карандашами, изучение культуры и быта, опыт жизни в семье. Я постоянно был погружен в образовательный процесс, и максимально включался в ту среду, где находился: в храме или школе, в семье или городе, деревне или ферме, в пустыне или горах.
14) Пару раз мне приходилось идти на риск и пропускать «Точку возврата», при восхождении на вулкан Мерапи в Индонезии, например.

Духовновсть
1) Одной из фундаментальных моих целей, было намерение достичь монастыря святого Димитрия в Грузии, где служил отец Рафаил, там мне хотелось принять таинство Крещения. Мы познакомились еще годом ранее с отцом Рафаилом. Это была долгая Духовная Дорога, теперь, полностью сознавая, хотел ступить на путь за Христом.
2) О намерении принять Крещение знали лишь несколько самых близких человек. Все они отреагировали «Не жди легкости, другим силам не выгодно, чтоб ты стал христианином». Вопреки всему и уговорам поехать в монастырь на поезде, я выбрал один из самых сложных маршрутов географически до монастыря. В Казахстане по пути в церковь меня сбила машина, меня волновало, чтоб травмированная рука зажила до тех пор, когда начнутся Горы. После в Киргизии неудачно прыгнув, треснула кость ступне ноги, меня волновало, чтоб до больших Гор нога кость слегка затянулась. Это добавляло лишь упертости не отступать. «Да же если мне предстоит ползти, я доберусь до Грузии, чего бы мне это не стоило в рамках здоровья» говорил себе сам.
3) В кругосветной экспедиции, моим религиозным приоритетом стало Христианство. Мне хотелось увидеть, почувствовать на опыте все его разнообразии. От этого, по возможности я ставил свой маршрут через монастыри, храмы.
4) Дважды мне удалось жить в православных монастырях более одной недели: 1) Грузия(Руиси), Россия(Лоустари).
5) По Сербии был выстроен маршрут, так, чтоб посетить места, связанные с Фаддеем Витовницким.
6) Духовной Родиной для меня стали: Россия, Грузия, Сербия.
7) Охотно, для развитии и образования, я знакомился с другими религиозными течениями, официальными и не совсем.
8) Очень сожалею, что не удалось попасть в Нью-Йорке в церковь Джа\Растафири\Хели Суласие

Мир
1) В Казахстане моим попутчиком, а вернее пассажиром стал Кот. Он проехал со мной от пригорода городка Абай до последующей деревушки, пока мы ехали он подкрепился, а после спрыгнул у своей деревушки.
2) В Азербайджане по пути на обочине умирала собака. Тогда впервые задумался насколько важно, чтоб рядом хоть кто-то да был.
3) В Таиланде несколько дней мы ехали вместе с маленькой Птичкой, ее я подобрал на обочине сбитую. Она прожила несколько дней со мной, а потом умерла.
4) На Кавказе больше, чем где либо, на меня нападали огромные стаи собак. Иногда больше двадцати раз за день.
5) Больше всего я сдружился с Птицами, иногда они провожали меня, порой встречали. Сопереживал им когда огромные штормовые ветра сбивали их в штопор, тогда я и сам едва держался на ногах, упираясь в велосипед. Иногда я мог ехать долгие часы и не отлучаться ради еды или да же ради туалета по-малому. Но стоило увидеть парящих птиц, как я тут же останавливался и смотрел с замиранием.
6) Однажды в Монголии стая лошадей меня приняли за одного из своих.
7) В Скандинавии и Америке часто видел оленей. На Памире больших сурков. В Монголии каждое утро, сотни маленьких сурков комочками разбегались из под дороги. В Таиланде варанов и маленьких крокодилов, слонов.
8) Самым большим волшебством, которое я видел когда-либо оказались Светлячки, которыми наполнялся лес в Восточной Европе. Лес оживал и светился всю ночь.
9) Самая загадочная и непредсказуемая Природа, стала природа экваториального пояса: неизведанные звуки в джунглях, иные леса, климат и цикличность осадков.
10) Страны моего Сердца: Индонезия, Монголия, Таджикистан, Сербия, Грузия.
11) Природные просторы, что не забыть, это Скандинавская Арктика, Памирское Плато, плато Уст-Юрт, степи Казахстана, Голодные Горы в Азербайджане, вулканы в Индонезии, природа в Монголии.
12) Больше всего велосипедистов, я повстречал в Средней Азии. Попал в сезон. Но бывало, что и по пол года не встречал ни одного.
13) Двое из встречных велосипедистов, стали моими близкими друзьями: Ласло венгр из Словакии, знающий русский язык, с кем мы познакомились в Азербайджане, а спустя около года я гостил у него дома. Сейчас он вновь в пути. Вторым был Ландер из Страны Басков, что в Испании. Мы сдружились в Лаосе, а после в Китае ехали вместе более недели от Ченду до Сианя. Сейчас он завершил свой маршрут. О каждом из них можно написать целую книгу.
14) Самая лучшая одежда, которую приобрел в пути – индонезийский соронг. я взял два комплекта.
15) В каждой религиозной традиции моим интересом было Монашество.
16) В Америке, на моих глазах сбили огромную белку. Она умирала на моих руках.
17) Путешествие научило меня быть не суеверным, и не верить в приметы, сны, себе и погоде.
18) Индонезия, стала той страной, где мне удалось больше все общаться с детьми и фотографировать их. И даже в хорошем смысле в этой стране, как Дети!
19) Главный интерес в экспедиции: Люди и Природа. В самом широком и глубином понимании
20) Несколько раз я попадал на похоронные процессии: в Казахстане, Индонезии, Сша.
21) Несколько раз мне удавалось побывать за один день в трех разных странах(Финляндия, Швеция, Норвегия)
22) Когда было очень трудно\холодно и не выносимо, я думал о моих друзьях, что так же как и я находились в тот момент в странствиях. Иногда я смотрел на листья деревьев, насекомых и проговаривал: «Если они тут и все хорошо, значит и я справлюсь, раз такие хрупкие создания в силах вынести эти природные условия»

Велосипед и техника и быт
1) Мне действительно доставляет удовольствие от путешествия на велосипеде.
2) От того, велосипеда на котором я выехал, родными остались такие компоненты: руль и рулевые рога, вилка, багажник, все остальное как правило изнашивалось из-за большого количества километров и разных условий дорог и климата.
3) До сих пор меня тревожит, то, что я не имею навыка спицевать колеса.
4) В мою концепцию не входит использование передних сумок для вещей на велосипеде
5) Очень часто, я мог ехать более пяти часов на велосипеде, не отрываясь и не останавливая ход.
6) Мне не надоедало ехать на велосипеде. Каждую секунду ведь происходит так много интересного и живого.
7) Я не использую шлем при передвижении, лишь от того, что уверен, что с каской теряю внимательность и она сковывает мои движения. С каской я пробовал ехать.
8) Искренне люблю продукцию фирмы Пик-99, постоянно использую их рюкзаки и палатку.
9) Если бы стал выбор, что взять фотоаппарат или диктофон, мой выбор за вторым.
10) За два года, износил три фотоаппарата типажа «мыльницы», 3 диктофона(1 был утерян в Чечне, второй поломан в Норвегии, третьим мало пользовался), несколько телефонов, которые служили как будильник\календарь, крайний телефон стал вмещать и опцию вай-фай интернета.
11) Перед отъездом из дома, я собрал коробку с экипировкой, снаряжением, которую мне выслали, когда понадобились содержимое. Случилось это спустя пол года.
12) Мне удалось записать около 500 аудио, это были и интервью, и просто разговоры, и звуки природы и животных. Но больше всего Голосов. Диктофон – одно из моих любимых электронных устройств.
13) Первые полтора года возил с собой компьютер нет-бук, ежедневно печатал в нем отчеты Этого опыта хватило, чтоб осознать, что больше с собой не буду брать компьютер.
14) Большую часть маршрута, я пользовался бумажными картами иногда сверяя их в интернете. Позже у мен появился телефон с наличием карт, что работают без интернета. Но я удалил это приложение, чтоб чаще спрашивать дорогу у местных жителей и общаться с ними.
15) Первые пол года я намеренно ехал без палатки. Для того, чтоб лишиться индивидуальности и уязвимости. Часто ночевал у местных жителей, меня приглашали или я сам стучался в дом или искал место с укрытием от дождя, где располагался на ночлег.
16) Когда отрезок пути «скоростной» или трудный стараюсь ночевать обособленно, не в гостях.
17) Максимальное количество раз, где пришлось ставить палатку – это Америка.
18) Максимальное количество раз, где приходилось варить пищу – это Европа.
19) Были периоды, когда я позволял себе питаться однотипной пищей: сухари, вода, сахар.
20) В некоторых странах удобнее покупать еду, а где-то готовить самому. К каждой стране оптимизируешься.
21) Запланировано ради опыта, я работал в Америке, и подрабатывал в Европе, и Китае.
22) За время путешествии у меня не было спонсоров. Огромная поддержка исходила от вело-сообществ, от моих друзей, от простых встречных, от подписчиков блога в социальной сети. Эту помощь сложно оценить, и я преклоняю пред этими людьми свою голову. Перед каждым.
23) Уже более 5 лет питаюсь деревянными китайскими палочками или деревянной ложкой. С собой у меня огромный набор запасных палочек.

Возвращение
1) Отправляясь в долгий путь, я поставил для себя три основных принципа: 1)НИ ГДЕ НЕ ОСТАВАТЬСЯ, как бы не тяготили обстоятельства, условия жизни и т.д. 2) НЕ ИСКАТЬ ВНЕШНЕГО СЧАСТЬЯ, которое бы зависло от климата, предложения поработать, или благоприятных условия пребывания, но направить все порывы на поиск Счастья в Сердце.3) ВЕРНУТЬС ТУДА, ГДЕ МОИ РОДНЫЕ.
2) Я искренне полюбил свою страну с именем Россия, как Родину, через осознание истории, политических потрясений и конечно же через народ. Буквально я пророс корнями в эту страну. Полюбил ее не за все плюсы и внешнее превосходство, но скорее за ее шрамы и изъяны.
3) Когда я вернулся, мне сложны было объяснить друзьям и близким, то, что осуществленная кругосветная экспедиция, это еще не конец. Многие ожидали моей степенности и размеренной жизни.
4) Я всегда подшучивал над собой: «Уехал нищим и приехал нищим», в целом это правильно. Но я многое приобрел, чего не оценить материальным.
5) Главное достижение – это осознание того, что нужно постоянно делать много больше Доброго бескорыстно, без раздумий, не выбирая кому именно. Постоянно учиться быть Добрым. Стараться размягчить Сердце.

БЛАГОДАРНОСТЬ
Мне хочется начать с благодарности Богу, и всем Его Природным Творениям. Эти несколько лет, что в дороге были наполнены назиданиями и учительством, В то время как меня хранили от всех напастей. Это огромная радость, вернуться Живым, именно Живым и в Здравии, и не быть печальным на Мир, а быть благодарным Ему. Каждое доброе дело от всех людей, я воспринимал как Божий промысел.

Моей Семье, самым Близким, Кровным, кто понимает, принимает без слов.

Моим Близким Друзьям, с кем мы можем говорить не только о путешествиях. Радостно, что нас соединяет, что-то другое. Не смотря на то, что мы внешне очень разным заняты.

Моим Наставникам по велосипеду и закоренелым путникам с открытыми сердцами, с кем удалось познакомиться и применить их опыт: С.М. Половинкин, П.Ф. Конюхов, Ю.И.Михайлюк, В.Кетов, Е.Рыбин, С.Лукьянов.

Единомышленникам, соучаствующим, тем, кто прослеживал мой путь в интернете. Очень здорово, что со многими удалось увидеться в живую, спасибо за дружбу, поддержку. Многие стали мне родными, хоть мы виделись лишь раз. Но искренне считаю вас родными.

Братьям по Духу, с кем удалось проехать какие-то участки пути или просто встретиться на пересечениях, с кем-то мы ехали пару дней, с кем-то просто повстречались и сроднились, с Темкой и Ландером мы проехали больше всего километров, с кем-то по пару дней: Коленька(Красноярск), Андрей(Ставрополь), Миша(Питер) Ласло(Словакия, Венгрия), Темка(Украина,Россия) Ландер(страна Басков, Испания)

Вело-мастерам и вело-сообществам за оснащение, поддержку велосипеда и единомышленность, в городах: Омск, Астана, Ташкент Самарканде, Астрахань, Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Flagstaff(USA) , PekanBaru (Indonesia), Kunming(China), Baotou(China). Отдельная благодарность Диме(Мурманск) и Саше(Китай).

Компании Пик-99 и Сергею Лащевскому.

Волонтерам, организаторам и участвующим в проведении акции «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра», благодаря вам, удалось провести мероприятия в более 50 школах, детских домах, интернатах.

Благодарю Вас всех, Без Вас ни чего этого бы не осуществилось!

Тем, кто прочел эти «итоги», большое спасибо! Буду благодарен, тому, кто возьмется перевести этот текст «итогов» на английский язык. По этому поводу пишите на [email protected]

(Все это, лишь малая часть в тезисах, которая будет продолжаться по мере работы с дневниками. Я намеренно не стал писать здесь финансовый отчет, потому, как это не столь имеет значение)

Продолжение следует..

Кругосветное велопутешествие? В самом деле? Не откладывая? Это почти 32,186 км исключительно на мускульной тяге водителя. Если вы не передумали насчёт «кругосветки», то вот вам несколько ответов на часто задаваемые вопросы, а также парочку ценных советов в дорогу.

Далеко ли ехать и какой маршрут удобнее всего?

Для тех, кто хочет официально войти в клуб велопутешественников, нужно соответствовать нескольким простым критериям, а также достичь определённых результатов. Следует сказать, что «законодателями мод» в этом деле являются специалисты, работающие над Книгой рекордов Гиннесса. Именно её эксперты устанавливают правила, по которым, кто-то может считаться тем, кто объехал Землю на своих двоих, а кто-то простым неудачником.

У кого спросить, проконсультироваться?

Как насчёт Марка Бомонта (Mark Beaumont), шотландского велосипедиста и искателя приключений, который в 2008 году установил новый для того времени рекорд, объехав земной шар за 195 дней. В среднем каждый день он проезжал около 150 км.

В своём недавнем интервью CNN, которое он дал незадолго до начала своего очередного путешествия через всю Африку (от Каира до Кейптауна), он дал несколько советов и разъяснений по этому поводу. Кстати, за африканскими приключениями Марка уже можно следить на его персональном веб-сайте .

Он пояснил, что кругосветное путешествие может происходить по любому маршруту, но должно соответствовать определённым общепризнанным критериям. Вполне вероятно, что вам, собственно, даже не придётся для этого огибать всю Землю. Хотя нет, шучу, всё же придётся. Достаточно просто крутить педалями на протяжении 29,000 км, стартовать и финишировать в одном и том же месте, всегда ехать в одном и том же направлении, пересечь «антиподные» (antipodal points) или, как их ещё называют, «диаметрально противоположные точки» на карте с отклонением, равным не более плюс/минус 2 градуса.

«Антиподные точки - это такие равноудалённые точки, которые расположены на противоположных сторонах земного шара. Их довольно тяжело «свести», но я проехал через Мадрид (Испания) и Веллингтон (Новая Зеландия)», - поделился Марк.

Большинство из таких путешествий, добавляет он, как правило, проходят в направлении с Запада на Восток, потому, что над большинством континентов преобладают западные «преимущественные» ветры умеренного пояса. Думаю, никто из вас не захочет ехать почти 30,000 км лицом против ветра. Что касается маршрута, то это целая комбинация факторов: как далеко велосипедист планирует заехать, что он хочет посетить и увидеть на своём пути, а также то, что является возможным, учитывая постоянно меняющуюся геополитическую ситуацию в различных уголках Земли. За эталон можно взять маршрут Бомонта, который пролегал по территории Испании, Португалии, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Германии, Польши, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Ирана, Пакистана, Индии, Таиланда, Малайзии, Сингапура, Австралии, Новой Зеландии, США.

Обязательно ли нужно проехать все 29,000 км?

Итоговая величина пробега на велокомпьютере прямо зависит от велосипедиста.

Как говорит Марк, перфекционисты, конечно, захотят во что бы то ни стало проехать всю дистанцию, однако некоторые найдут для себя удовлетворительным более короткое (или длинное) путешествие.

«В 1990-е гг., когда я жил в Австралии, то преодолел около 11,000 км между «южным континентом» и Лондоном. Длинна маршрута была такой «скромной» по двум причинам: во-первых, изначально, это было полу-кругосветное путешествие, а во-вторых, я путешествовал вместе со своей девушкой, что однозначно снижало темп езды. Кстати, потом мы расстались. Что стало причиной разрыва отношений? Знаете, спорт, путешествия, велорекорды забирают слишком много времени и, порой, не могут идти нога в ногу с отношениями. Но не будем об этом», - продолжает Бомонт. - «Кроме того, на длину дистанции повлияли нехватка времени, денег и соображения политического характера. Это означало, что мы совершили перелёт из Нью-Йорка в Нью-Дели, минуя Пакистан и Иран. Несмотря на это, нам всё равно казалось, что это очень длинный путь».

Сколько времени это займёт?

Помимо очевидного фактора расстояния, продолжительность поездки сводится к тому, сколько свободного времени вы имеете, а также сколько средств нужно потратить до и во время путешествия. Тут стоит сказать, что на самом деле, мало кто решиться составить конкуренцию Бомонту или даже побить его персональный «рекорд». Напомню, что Марк обогнул Землю за 195 дней, а мировой рекорд составляет 106 дней и 10 часов. Он принадлежит Алану Бейту (Alan Bate).

Между тем, некоторым людям требуется пару лет, чтобы это сделать. Что касается Марка Бомонта, то его персональное «велоиспытание» заняло около восьми месяцев. Потребовалось немало дней, проведённых в седле своего «алюминиевого коня», чтобы достичь этого результата. Но посреди затяжных серпантинов и долгих трасс также было время насладится тропическими пляжами Юго-Восточной Азии, Гималаями и другими чудесами матушки природы.

Какой велосипед лучше выбрать?

Традиционный ответ на это вопрос звучит так: «Это должно быть что-то надёжное и простое одновременно. Что-то со стальной рамой, однако можно выбрать и алюминиевую, чтобы она была достаточно надёжна во время преодоления умеренно и сильно пересечённой местности. Поверьте мне, на самом деле, современные алюминиевые сплавы по прочности ни в чём не уступают стали, зато намного легче её. Что касается навесного оборудования, то тут рекомендуется использовать комплектующие из высшей ценовой категории, которые являются наиболее качественными и выносливыми. Кроме всего, важно сказать, что выбор зависит от самоощущения самого райдера.

Например, я ехал на «лысой» шоссейной резине, использовал жёсткую, фиксированную по ходу вилку на велосипеде, выпущенном ныне несуществующей американской фирмой Klein, которая в своё время славилась качеством своих алюминиевых рам. Я выбрал столь выносливую «лошадку», зная, что впереди меня ожидают такие участки маршрута, как Лаос и Тибет, где не самые лучшие дороги в мире».

Он добавляет, что, модели от производителя под названием Koga , являются не менее надёжным вариантом для «кругосветки». Как и все качественные велосипеды, «кони» этой фирмы стоят недёшево. Например, одна из полностью оборудованных моделей для путешественников из линейки этого бренда сейчас стоит более $3750. Как бы там ни было, Бомонт подчёркивает, что по-настоящему надёжный велик для любого «кругосветчика» - это обязательная и неизбежная статья расходов.

В своё время один британский производитель велосипедов и комплектующих опросил трёх хорошо зарекомендовавших себя велопутешественников, включая Марка Бомонда. Им задали вопрос: какой тип переключения передачи они могли бы порекомендовать? Все сошлись во мнении, что для этих целей оптимально подходит планетарная втулка. К слову, это довольно дорогая, но более надёжная система, нежели традиционный блок задних звёздочек (кассета). Механизм переключения передач в «планетарке» хорошо защищён от внешних воздействий (воды и грязи, например), благодаря чему трансмиссия требует меньше ухода и имеет больший эксплуатационный ресурс по сравнению со схемой с внешним переключением передач.

Что касается шин, то все три велосипедиста рекомендуют шоссейные покрышки от немецкого производителя под названием Schwalbe Marathon Plus . Кроме профессионалов, такие «слики» очень популярны среди жителей городов и пригородной зоны, для которых важно соотношение цены и качества. Более того, они ведь «катают» исключительно по асфальту, а для этого не требуется шипастые велопокрышки.

Что ещё нужно?

Опять же, короткий ответ: «Всё зависит от вас».

«Проехав всю Азию, да и вообще, на протяжении всего моего путешествия, я останавливался в дешёвых гостиницах и хостелах, обходясь без палатки до самой Европы. Как правило, вам понадобиться небольшая одноместная и, я бы даже сказал, что очень миниатюрная палатка. Всё необходимое для поездки, я упаковал в две небольшие сумки, которые разместил в задней части велосипеда, в том числе небольшой набор запчастей и инструментов (ремкомплект) для ремонта моего транспортного средства. При выборе навесного «багажника», я рекомендую вам присмотреться к водонепроницаемым сумкам от Ortlieb - настоящей иконы для всех триатлонистов.

Кроме того, вот, что я ещё вам скажу: отправляйтесь налегке, не берите лишнего с собой. Золотое правило во время того, когда вы решаете, что взять с собой - берите меньше, чем вы думаете взять. Потом не пожалеете», - говорит Марк. - «В дороге, рано или поздно, вам придётся тащить всё это в гору и, как ни странно, спустя всего неделю таких мучений, вас непременно посетит мысль найти ближайшее почтовое отделение и отправить что-то назад домой. На самом-то деле, удивительно, как мало нам нужно иметь с собой в поездке».

В чём «изюминка» и основная прелесть кругосветного путешествия?

Как говорит Марк, путешествие обогащает эмоционально и закаляет физически, позволяет увидеть мир и людей, которые живут на том конце Земли.

«На отрезке пути, длинной в 20,000 км между Аляской и Аргентиной, я видел девственные леса Северной Америки, жаркие пустыни и морские побережья, плоские равнины Патагонии и суровый край, известный всем как Огненная Земля. Около месяца я ехал верхом из Лхасы в Катманду, пересекая живописные, и часто устрашающе пустынные перевалы Тибетского нагорья».

Недавно известный путешественник Владимир Лысенко завершил свое кругосветное путешествие на велосипеде. Начиная с 2006 года, Лысенко пересек Евразию (от Владивостока до Тарифы, Испания ), проехал по Африке (Марокко , Западной Сахаре ), Южной Америке , Северной Америке, Австралии , тихоокеанским островам (Кирибати, Науру ), Новой Зеландии и Австралии. Протяженность маршрута Владимира составила более 40100 км. Лысенко проехал через 25 стран – Россию , Казахстан , Украину , Словакию , Австрию , Германию , Лихтенштейн , Швейцарию , Италию , Францию , Испанию, Марокко, Аргентину , Чили , Перу , Эквадор , Сальвадор , Гватемалу , Белиз , Мексику , США , Кирибати, Науру, Новую Зеландию и Австралию.

Планируя свое путешествие, я учитывал требования, необходимые для каждой кругосветки, - рассказал «Комсомолке» Владимир Лысенко, который, кстати, является президентом Союза Кругосветчиков России (кроме него, туда входят еще около 30 россиян, совершивших кругосветки, в том числе Федор Конюхов, Николай Литау , Сергей Синельник и другие). – Выражаясь простым языком, маршрут должен проходить так, чтобы на маршруте были противоположные точки (прямая, мысленно соединяющая их, проходит через центр Земли). А для сухопутных кругосветок есть еще ряд условий: нужно побывать на всех континентах и частях света (кроме Антарктиды ), причем проехать по каждой из них больше тысячи километров, длина маршрута должна превышать длину экватора и другие.

Стоит ли говорить, сколько интересного встретил и задокументировал сибиряк во время своего путешествия. А специально для «Комсомолки» он рассказал о своих впечатлениях о странах, городах и людях в разных частях света…

Началось все с Владивостока…

"Рассказывать о моем переезде через Россию много не буду. О красотах и проблемах нашей страны и так все знают. Скажу только, что проехал я с самого востока России до самого запада экс-СССР (Ужгорода , Украина) – больше 11 тысяч километров. Разумеется, за это время случалось всякое. Пожалуй, самым трудным участком тура оказалась восточная Сибирь . А точнее – участок между Биробиджаном (Еврейская автономная область) и Читой . Западнее Биробиджана дорога, которая до этого успешно вела меня по городам и весям востока России, здесь… пропала. В общем, пришлось катить на велосипеде почти по полному бездорожью. А затем под колесами затрещала щебенка и трещала (за исключением отдельных небольших кусков асфальта) почти до… Читы.

Впрочем, был у езды по Родине и положительный момент – я очень мало (по сравнению с заграницей) тратил денег. Часто ночевал рядом с дорогой в спальном мешке. Этим Россия и отличается от стран Европы , Северной Америки, Австралии – там за сервис приходится выкладывать большие деньги… но он высокого уровня.

Выбравшись из объятий своей страны, я попал в руки братской Украины. Этот участок я проехал без особых приключений и впечатлений. Правда, там меня застала суровая осень – дорогу, начиная от Ровно, постоянно заметало снегом, и мне, как велосипедисту, пришлось несладко. А вот Западная Европа (уже в летнее время) меня приняла более радушно – её я пересек до Гибралтарского пролива.

Европа

Впечатлений от Европы масса, но все их пересказывать, наверное, не имеет смысла – россияне часто туда ездят, и местную величественную архитектуру нужно просто увидеть! Впрочем, в Европе я был уже отнюдь не в первый раз, и все эти красоты уже так не поражали мое воображение. Я, вообще, не стремлюсь бывать в одних и тех же местах много раз. Запомнилось другое. Известно, что почти везде в Восточной Европе к советскому наследию относятся, мягко говоря, прохладно. И тем удивительнее мне было увидеть десятки монументов советским воинам в Словакии! Даже в России сейчас так не заботятся о памятниках героям Великой отечественной войны, а здесь и за монументами ухаживают, и вообще чувствуется уважительное отношение.

Кстати говоря, отголоски советского наследия я встречал и на Западе Европы. Однажды я был жутко удивлен, когда увидел нечто вроде каменной стелы, установленной на границе Франции и Италии – на ней была намалевана красной краской советская звезда и… серп и молот! Откуда тут взялся этот советский атрибут, я так и не выяснил, так что интрига остается по сей день…

Если же вкратце рассказывать о моем велопробеге через Европу, то я бы особо выделил несколько вещей. Во-первых, для путешествия по Европе вполне достаточно знать только английский язык, а для путешествия по Испании (как, впрочем, и по Южной и Центральной Америке), кроме английского, желательно обладать некоторыми знаниями испанского (впрочем, отдельные наши соотечественники не знают ни одного, ни второго языка, но, тем не менее, успешно путешествуют). Причем азы испанского даются очень легко: со своими «Cuanto cuesta?» (сколько стоит?), «Donde el hotel barato?» (где дешевая гостиница?) и еще десятком подобных фраз я с успехом побывал не в одном испаноязычном государстве. Говоря откровенно, общих познаний в английском и испанском вполне хватает, чтобы объехать… весь мир. Все-таки в космополитичное время живем!


Африка

Но, как я уже говорил, в Европе (до велокругосветки) я уже бывал неоднократно и с ней был знаком достаточно хорошо. А вот куда мне действительно хотелось попасть – так это в Марокко! В свою прошлую кругосветку на автомобиле я пересекал Африку от ЮАР до Египта , от Ливии до Сенегала , но попасть в Марокко не получилось (граница между Алжиром и Марокко была закрыта). А в этот раз я решил проехать именно по Марокко и Западной Сахаре.

Еще в аэропорту «Толмачево » мой взгляд упал на стенд с разными путеводителями и буклетами. Увидев книжку о достопримечательностях Марокко, я, взял ее про запас. Так и случилось, что из всех 25 стран, которые я объехал в своей кругосветке, мой тур по Марокко получился самым «экскурсионным». И впечатлений действительно было море!

В основном Марокко удивило меня своими контрастами. Как-то странно было видеть в центре города (например, Касабланки ) современные небоскребы, ближе к окраинам – средневековые кварталы (в Марокко такая старая часть города, построенная во времена арабского владычества. называется «медина », слово «медина» (аль-мадинат) в современном арабском языке означает просто «город», и такой квартал есть во многих марокканских городах), а в самих мединах – еще более древние крепостные кварталы, называемые «касба» (от араб. «касаба » – «крепость», «поселение», «цитадель», первоначально это была самая старая или укрепленная часть города, резиденция правителя). А в сельской местности я видел земледельцев, которые используют для вспашки полей… быков и самый примитивный плуг. Как будто последняя тысяча лет прошла мимо этих мест…

И чем дальше я ехал в сторону Западной Сахары, тем примитивней и колоритней становились эти места: зелень постепенно исчезала, уступая место могучим пескам, которые то и дело заметали дорогу, преграждая мне путь. И все-таки эта часть моего путешествия была одной из самых интересных. К примеру, мне довелось повидать тот самый обветшалый дом, в котором когда-то жил Антуан де Сент-Экзюпери и писал здесь свой первый роман. Дальше я ехал по Западной Сахаре вдоль побережья. Здесь и закончился мой «африканский» маршрут.


Америка

В Аргентину я прибыл в середине октября. Думаете, в эту пору там было жарко? Сильно ошибаетесь… Тот, кто бывал в южном полушарии, меня поймет – ведь там чем южнее, тем… холоднее из-за близости к Антарктике . Поэтому в Аргентине прошла самая «прохладная» часть моего путешествия. Посещая редкие городки, я катил по бескрайним и почти безжизненным из-за постоянного холода землям Патагонии, пока не доехал до высоких гор. Пришлось перебираться через Анды, поднявшись на велосипеде на высоту 3 км – здесь сквозь горный хребет, из Аргентины в Чили, вел тоннель Христа Спасителя. Я уже было изготовился нырнуть внутрь, как вдруг ко мне оперативно подъехали молодчики на грузовичке, погрузили мой велосипед к себе и… благополучно перевезли меня на ту сторону. Совершенно бесплатно! Такой сервис меня, признаться, даже тронул. А дальше был головокружительный и восторженный спуск с трехкилометровой высоты по крутым серпантинам.

В Чили меня больше всего интересовала пустыня Атакама . А в ней – странные идолы Дейдадес Тутеларес якобы индейского происхождения, которые там стоят. Что это такое и откуда взялось, я так доподлинно и не узнал, но найти сильно хотелось. Мне удалось узнать координаты сразу двух мест в пустыне, где могли бы стоять эти истуканы. В первом месте я безуспешно проплутал около часа. А во втором все-таки нашел то, что искал, и с легким сердцем отправился дальше: ведь для путешественника главное побывать там, где еще не был, и увидеть то, чего еще не видел… А далее были пустынные и горные участки Перу и Эквадора… Проехал я и по эквадорским Галапагосским островам.

Затем я оказался уже в Северной Америке. О южных странах этого континента много говорить не буду – Сальвадор и Гватемала запомнились по большей части спокойными дорогами и красивыми видами. Потом была еще одна страна, в которой я очень хотел побывать – Белиз. Это государство долгие годы было «белым пятном» на карте моих путешествий. И, естественно, мне хотелось этот пробел восполнить. И Белиз мне очень понравился – любопытство мое было настолько сильным, что впечатления не испортили ни бедность этой страны, ни ее чрезвычайная провинциальность. Я просто спокойно катил по ухабистым дорогам и смотрел на дивную природу тех мест. Но когда я доехал до Мексики, то… моему спокойствию пришел конец! Только в этой жаркой стране я видел столько нетерпения к велосипедистам со стороны водителей. Кстати, мексиканцы во многом мне очень напомнили… русских! Проехавшись по этой стране, я пришел к выводу, что в нее лучше попадать в качестве обычного туриста, а не велопутешественника. Совсем другое дело – США, где меня сразу же встретила цивилизация – как на дорогах (в качестве отдельных велодорожек), так и в поведении людей (в прекрасном отношении к велосипедистам – здесь многие сами этим делом увлекаются). Можно сколько угодно ругать американцев, но у них не отнимешь законопослушность и высокий уровень жизни.


Австралия

Немало удовольствия и впечатлений получил я и от тура по австралийскому континенту, а также окружающей его Океании . Сперва я высадился в островной стране Кирибати. Это государство уникально тем, что 99% его территории занимает… океан. Дело в том, что Кирибати состоит из нескольких островков, расположенных далеко друг от друга. При этом даже у самого большого по размеру острова Рождества периметр составляет всего сто километров, и я за день объехал этот остров. На нем же я обнаружил не достроенный японский космодром Аэон, взлетная полоса которого была создана еще в 1959 году. Японцы решили начать строительство космодрома на этом месте, так как расположено оно на линии экватора, а значит, легче запускать груз на орбиту. Но дальше запуска болванки -модели дело не пошло…

Дальше было еще одно государство Океании – Науру. Оно вообще состоит из одного-единственного острова, периметром всего 20 км и богатого фосфатами. А потом я проехал по Северному и Южному островам Новой Зеландии. Эта поездка оставила у меня в душе самые наилучшие впечатления! Ехать там было одно удовольствие – полоса отчуждения (шаулдер), по которой едут велосипедисты, на трассах обычно широкая. Удивила доброжелательность водителей-новозеландцев – к примеру, автомобилисты там объезжают велосипедистов и пешеходов за три метра, боясь их сбить. И если здесь сбивают велосипедиста – то это происшествие государственного масштаба!

И, наконец, я прибыл в Австралию. Свой тур по «континенту контрастов» я начал с юго-востока – штата Южная Австралия. Сразу поразило несколько вещей. Например, то, что в каждом, даже самом захудалом, городишке размером в одну-две улицы есть свой музей и информационный центр для туристов – там каждый проезжающий через этот населенный пункт может узнать его историю и получить «карту достопримечательностей». Также поразило в Австралии обилие (практически в каждом городке) мемориальных памятников, посвященных жертвам первой мировой войны (именно первой, а не второй – жертвам второй мировой монументов меньше). Также по пути мне встретились памятники «тяжелой женской доле», коровам, баранам и, конечно же, кенгуру. Правда, была и своя «ложка дегтя» – Австралия оказалась самой дорогой страной в моем путешествии! Ночь в гостинице в маленьком городке обходилась в 60-100 австралийских долларов (которые сейчас, между прочим, стоят подороже американских), в то время как в Европе аналогичные услуги дешевле. Впрочем, мой бюджет выдержал даже это. И, доехав, до городка Баркалдайн (это в Квинсленде , недалеко от Северных территорий), я повернул домой".


«Ищу компаньона, чтобы… переплыть Атлантику!»

Однако велокругосветка – отнюдь не последняя авантюра, которую хочет осуществить путешественник Владимир Лысенко. Его мечта – закончить еще два своих многоэтапных проекта:

Первое: проект «Из недр Земли в стратосферу». Владимир уже спустился на 3,5 км в глубину на дно самой глубокой шахты в мире – «Мпоненг Майн » в Карлетонвиле (ЮАР), проехал на машине от ЮАР до России через Африку и Ближний Восток, и теперь ему (для завершения проекта) нужно подняться на воздушном шаре на высоту 11,5 км. А рекорд России на тепловом шаре – всего 9 км…

Второе: завершить нужно и кругосветку по экватору (с отклонением от него не более 2 градусов). Владимир уже пересек (с запада на восток) Африку (через ДРК (Конго ), когда здесь еще не закончились военные действия), Индийский океан, Индонезию , Тихий океан и Южную Америку (здесь в Колумбии пришлось идти на моторке по территории, занятой партизанами ФАРК – Революционной Армии Колумбии, – которые берут в плен туристов-заложников и требуют за них большой выкуп, причем ночевать пришлось в селениях наркопроизводителей, среди плантаций коки; кроме этого, пришлось в Бразилии идти пешком по джунглям Амазонии ). Владимиру осталось пересечь на яхте Атлантический океан от Бразилии до Габона через точку (0,0) и остров Сан-Томе. Для этого плавания Лысенко ищет напарников-компаньонов, чтобы сообща арендовать яхту.

Справка «КП»

В соответствии с требованиями Союза Кругосветчиков России (СКР), для совершения любой сухопутной кругосветки необходимо выполнить следующие условия:

1 километраж путешествия должен превышать 40 076 км, т.е. длину экватора,

2 путешествие должно проводиться как в северном, так и в южном полушариях,

3 на маршруте должно быть, как минимум, две антагонистические точки – точки, соединенные мысленно прямой, проходящей через центр Земли (например, точки на юге Южной Америки и в Восточной Сибири),

4 необходимо проехать по 6 континентам и частям света (Европе, Азии , Африке, Южной Америке, Северной Америке, Австралии), причем пробег по каждому из них должен быть более 1000 км.

До настоящего времени единственным россиянином-велопутешественником, выполнившим все четыре требования СКР и ставшим первым велосипедистом-кругосветчиком России по версии СКР, был Юрий Мазнев . Теперь к нему присоединился Владимир Лысенко.




Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. С юных лет он увлекался чтением книг о путешествиях, которые его увлекали. В 1872 году он покинул родительский дом в Англии и отправился в Соединённые Штаты, где нашёл работу шахтёра в Колорадо.

В 1884 году он начал своё кругосветное путешествие на старинном велосипеде "пенни и фартинг" (диаметр его переднего колеса в пять раз больше диаметра заднего) из Сан- Франциско, взяв с собой только пару носков, сменную рубашку и револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

Он достиг Бостона, после того как проехал 3700 миль и тем самым совершил первое трансконтинентальное путешествие на велосипеде.

Проведя зиму в Нью Йорке, Стивенс был назначен специальным корреспондентом одного из местных журналов и продолжил путешествие, во время которого проехал через Англию, Францию, Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Болгарию, Турцию, Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в котором он провёл зиму как гость шаха.

Затем, не получив разрешения на путешествие через Сибирь, в 1886 году отправился в дальнейшее путешествие через Афганистан, затем попал в Индию, потом из Калькутты в Гонконг и южный Китай и Японию.

В декабре 1886 года на пароходе из Йокохамы он отправился в Сан-Франциско. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было окончено.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершенное россиянином - Анисим Панкратов.

100 лет назад уроженец Казани начал кругосветное путешествие, которое закончил через 2 года и 18 дней.

Выехав на велосипеде «Грицнер» из Харбина в июле 1911 года, 23-летний русский спортсмен Онисим Панкратов замкнул кольцо вокруг Земли 10 (23) августа 1913 года в Харбине. Путешествие Панкратова современники называли великим, ведь он выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы. За это время на своем велосипеде он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц...

Крутой маршрут на 30 тысяч километров

Из Харбина отважный велосипедист прибыл в конце ноября 1911 года в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию.

Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско. Отсюда - пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров.

Любовь к спорту довела до кругосветки

Онисим Панкратов был ярым, убежденным, чрезвычайно разносторонним спортсменом. Любовь к спорту ему привил его отец. Онисим перепробовал несколько видов спорта и в каждом из них пытался добиться максимальных результатов. В 1908 году он перебрался из Казани жить в Харбин (сейчас это территория Китая).

Поступив работать пожарным, он увлекся мото- и велогонками. Профессия пожарного требовала от Панкратова недюжинных физических способностей. Он много бегал, занимался силовыми упражнениями и в свободное время отдавал себя мотогонкам. За время занятий спортом в Харбине он профессионально освоил французскую борьбу и участвовал во многих соревнованиях.

Идею совершить какое-нибудь кругосветное путешествие развил Онисиму его отец. Претворить эту идею в жизнь его подтолкнула одна газета. В ней сообщалось о том, что Международная федерация велоспорта еще в 1896 году учредила Бриллиантовую пальмовую ветвь спортсмену, который первый объедет всю Европу. Маршрут, предлагавшийся спортсмену, внешне на карте напоминал цифру восемь.

Онисим за три года скопил некоторую сумму денег, купил велосипед легкодорожного типа. Спортивные организации поддержали идею Панкратова. И в начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы.

Пугали звери и лихие люди

В начале маршрута с Панкратовым отправились в путешествие еще два велотуриста - Вороников и Сорокин, однако они не смогли с ним долго продержаться. Как и во всяком дальнем велопоходе, стала проявляться несовместимость характеров. Также большое значение оказала физическая подготовка спортсменов. Из-за усталости участники часто останавливались, что срывало график движения. Замечания Онисима никому не нравились, и поэтому последний напарник смог продержаться с ним только до Читы.

Трудно приходилось Онисиму. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней. Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так...»

Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера - пуля пролетела мимо... Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных.

От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком...

Железнодорожные обходчики не разрешали ему ехать по шпалам и все время гоняли его. Только в середине ноября, вечером, он подъехал к одному из вокзалов Москвы. Невероятно трудный путь Панкратов одолел за четыре месяца. Из Москвы в Петербург его провожала целая кавалькада велосипедистов.

Отдохнув несколько дней в Петербурге, Панкратов отправился дальше. У Московских ворот его провожали члены Российского общества туристов, общества «Унион» и других спортивных объединений столицы.

Еще больше народу собралось в Пулкове, через которое лежал путь Панкратова. После приветствий командор Российского общества туристов вручил Онисиму Петровичу знак общества с надписью «Отважному туристу». Велоклубы Москвы и Санкт-Петербурга оказали ему материальную помощь для дальнейшего путешествия по Европе.

В Европе помогали состоятельные русские

Границу Российской империи Онисим пересек 12 декабря 1912 года. С велосипедом и на велосипеде он пересек Альпы, Австро-Венгрию и, оставив позади Испанию и Францию, достиг берегов туманного Альбиона. А там уже к нему пришла идея превратить европейское путешествие в мировое.

Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров...»

Путешествуя за пределами России, Онисим постоянно искал возможность подзаработать денег для продолжения маршрута. В Англии русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту.

Ехал по миру, не зная ни одного иностранного языка

В начале декабря 1912 года журнал «Сила и здоровье» писал о Панкратове, совершившем к тому времени половину кругосветного путешествия: «За время своего удивительного путешествия кроме бездорожья, грубости, жестокости, насилия и подозрительности одних, любезного содействия, дружеских приветствий и радушия других Панкратов два раза был еще и ранен. Но все препятствия и трудности пути не поколебали решимости путешественника достигнуть намеченной цели. От велосипеда остались прежними только рама и вилка, так как Панкратов переменил 6 колес, 30 шин, 4 фонаря, 2 руля и 3 седла. Немалое затруднение причиняет Панкратову незнание им ни одного иностранного языка, однако каким-то чудом его контрольная книга заполнена аккуратно явками через каждые 30 километров».

В Америке встречали с ружьем наготове

Зимой 1913 года Онисим ступил на землю США, которая показалась ему очень негостеприимной: «Едешь по дороге, приближаешься к какой-нибудь ферме, хочешь отдохнуть, а тебя встречают с ружьем наготове и с заряженными кольтами...» В литературных источниках очень мало рассказывается о путешествии Панкратова по Америке.
Известно только, что многие вообще сомневались, что Онисиму удастся довести свой план до конца. Иностранцы предлагали ему не раз продать свой дневник, контрольную книгу и велосипед, чтобы получить деньги для продолжения путешествия. Но Панкратов на такие предложения неизменно отвечал отказом.

Для покупки билета на пароход он трудился грузчиком в порту Сан-Франциско. Когда необходимая сумма была в кармане, Онисим сел на пароход, направлявшийся в Страну восходящего солнца. Проехав на своем велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года Международная федерация велоспорта вручила ему награду - Бриллиантовую пальмовую ветвь.

Кругосветку на самолете прервала Первая Мировая

Завершив свое путешествие, Панкратов не захотел останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолете, и он поступил учиться профессии летчика. В это время началась Первая Мировая война.

Панкратов оканчивает авиационную школу, храбро сражается. За различные подвиги и доблести награжден четырьмя Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики, представлен к ордену Святого Владимира...

В 1916 году под Двинском (сейчас Даугавпилс в Латвии) Онисим Панкратов вылетел на свое последнее задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолетами, он не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолет, но в воздухе из-за сильного ветра самолет перевернулся и рухнул на землю.

Погиб смертью храбрых, совершив ряд подвигов

Решением Главнокомандующего он был доставлен на родину в Казань и похоронен со всеми воинскими почестями. За последний подвиг был представлен к ордену Владимира с мечами.

Газета «Русский спорт» (№ 37) от 11 сентября 1916 года сообщила: «На минувшей неделе в Казани предано земле тело погибшего военного летчика Онисима (Анисима) Петровича Панкратова. Онисим Петрович умер смертью храбрых, совершив ряд подвигов, и к искреннему глубокому сожалению невольно примешивается чувство... гордости за русский спорт, давший такого преданного... смелого работника. В мирной жизни Онисим Петрович был ярым, убежденным спортсменом, на войне оказался героем... Покойный был спортсменом чрезвычайно разносторонним. Несколько лет назад он совершил кругосветное путешествие на велосипеде...»

Самое быстрое кругосветное путешествие на велосипеде

Британец Марк (Mark Beaumont) Бомонт побил мировой рекорд в кругосветной велогонке, в одиночку обогнув на велосипеде земной шар за 195 дней. Это на 81 день быстрее прежнего рекорда. 25-летний житель шотландского округа Файф пересек финишную линию своего велопробега у Триумфальной арки в Париже. Его путешествие длиной в 18 тысяч миль (около 29 тысяч км) началось 5 августа прошлого года.

Маршрут велогонки пролегал через территорию 20 стран, включая Пакистан, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию и США. У финишной линии велосипедиста встретили его родители и две сестры.

Мать Марка Бомонта - Уна - координировала маршрут его путешествия, организовывала авиаперелеты, визы и сервисное обслуживание велосипеда.

Путешествие на велосипеде вдоль сухопутных границ Советского Союза - Глеб Леонтьевич Травин

Один из первых советских пионеров велотуризма Глеб Леонтьевич Травин в 1928- 1931 гг. совершил уникальное по трудности и опасности путешествие вдоль сухопутных границ Советского Союза. Начав поездку с Камчатки, он обогнул южную, западную границы страны и по побережью Северного Ледовитого океана вновь вернулся на Камчатку.

Более подробно о путешествии Травина можно прочитать .

Уолтер Стоул - английский велосипедист, установил своеобразный рекорд велосипедного марафона

Уолтер Стоул английский велосипедист установил Своеобразный рекорд велосипедного марафона. Он путешествовал по миру целых 17 лет, проехав 640000 км. За это время на него 7 раз нападали грабители, 23 раза его обкрадывали и один раз арестовывала полиция.

Спорт: кругосветка на велосипеде

Путешествие на велосипеде – это ли не романтика? Когда ты сам прокладываешь маршрут, своими усилиями достигаешь поставленной цели, и сам радуешься дорогам, которые пересек. Некоторые скажут, что путешествие на велосипеде в одиночку - сомнительна идея. На самом же деле, она имеет немало плюсов.

Во-первых, это ощущение полной свободы, когда тебя никто не тормозит. Вы можете крутить педали с такой скоростью, с какой вам хочется, путешествовать там, где вам хочется, выбирать место ночевки самостоятельно, причем места для того, чтобы поставить палатку, нужно совсем немного. Свобода заключается и в другом. Представьте, вы остаетесь один на один с собой. Есть только вы, ваш велосипед и километры дорог.

Кроме самопознания, одиночный маршрут может научить и куче полезных вещей, которые вы бы никогда не узнали в повседневной жизни. Это опять-таки обостряет ваш ум, что впоследствии идет на пользу во всех сферах вашей жизни. Это может касаться как банальных вещей типа найти ночлег, развести костер, так и более глобальных. Например, как починить транспортное двухколесное средство, если оно сломалось в глуши. Конечно, к некоторым моментам лучше быть готовым заранее, но все приходит с опытом.

Что еще может быть приятного и интересного, когда вы находитесь в пути за тысячу километров от дома один? Конечно же, это новые знакомства. Если вы экстраверт и не хотите оставаться наедине с собой все путешествие на велосипеде, то познакомиться с кем-либо не составит труда. А ведь общаться с местным населением очень интересно. Главное, это обоюдно. Как правило, одинокий путник обладает особым притяжением для заскучавших в своей рутине людей.

Очень ответственно следует подойти к снаряжению и вещам, которые вы берете с собой. Ведь неизвестно, сколько придется объехать дорог, и что может приключиться, в то время как вы крутите педали. Что с собой взять? При ответе на этот вопрос всегда нужно руководствоваться следующим.

Во-первых, не берите лишних вещей. А вернее, не берите вещь только потому, что вам кажется, что она пригодится. Помните: пригодиться может все, а вот истинно необходимых вещей не так уж и много. Во-вторых, вес поклажи следует минимизировать. Кстати, если вы вдруг решили вычеркнуть такие вещи, как книги и журналы, то, возможно, вам следует передумать. Представьте, что вы путешествуете месяц. Какая-то разрядка после того, как вы слезли с седла, должна быть.

Когда вы составляете маршрут путешествия, особое внимание следует уделить наличию пунктов, где бы вы могли пополнить свои запасы воды и пищи.

Путешествие на велосипеде само по себе не является дорогим, но деньги вам все же не помешают. При расчете обязательно возьмите с собой больше требуемого.

После того, как маршрут составлен, расскажите о нем своему ближайшему окружению. Ну и, конечно, изучите все адреса веломагазинов, выпишете их телефоны. Никто заранее не знает, что может произойти за тысячу километров.

Что точно нужно брать в путешествие

  • Чехол для велосипеда понадобится, если вы собираетесь в кругосветное путешествие на велосипеде, да или просто покататься заграницу. Ведь, согласно правилам, перевозить байк разрешается только в чехле;
  • Крылья велосипеда в долгом путешествии по неизведанным местам вам точно будут нужны. Они защитят вас от грязи и брызг;
  • Алюминиевый багажник с запасными болтами;
  • Велорюкзак поможет минимизировать нагрузку на вашу спину, что очень важно;
  • Сумка на руль – удобный аксессуар, в который поместиться телефон, компас, карта. Сюда же можно отнести и флягодержатель, который позволит не умереть от жажды;
  • А вот фары на руль не просто удобны, они необходимы для вашей безопасности. Впрочем, как и задняя «мигалка».

Если ваш маршрут состоит из долгих дорог, позаботьтесь об удобстве езды в путешествии. Следует приобрести контактные педали, которые зафиксируют вашу ногу и сэкономят вам силы. Правда, такие приспособления нуждаются в велообуви.

Само собой вам понадобится палатка, внутри которой неплохо бы постелить каремат и спальный мешок. Конечно же, не стоит забывать и о медаптечке, без которой кататься по дорогам точно не стоит. Но «заболеть» в пути может и велосипед. Поэтому не забывайте взять с собой и ремонтный набор.

Также при выходе на маршрут на вас должен быть шлем, велоперчатки, сумка на поясе, куда можно сложить, например, деньги. Накидка от дождя также является очень полезным аксессуаром.

Фотоаппарат и видеокамера могут стать лишним грузом, если вы, конечно, не задались целью снять фильм о вашем путешествии. А вот газовая горелка будет одной из самых необходимых вещей в вашем рюкзаке. Вот только баллоны для нее нельзя перевозить на самолетах. Так что если вы собираетесь отправиться в другие страны, приобрести их нужно будет на месте. Учтите, что в сутки вам понадобится около 60 граммов газа.

Помимо стандартного набора одежды на смену, в вашем велогардеробе должна быть и флисовая кофта. Ведь в дороге можно изрядно продрогнуть, особенно если ваш путь лежит на север.

Вокруг света за неважно сколько дней

Если вы уже пересекли немало дорог и простой маршрут вам кажется неинтересным, кругосветное путешествие на велосипеде – это вариант. Оно длится не неделю и не две, а много месяцев. Возможно, идея покажется вам слишком сложной, но примеры храбрых велосипедистов должны убедить вас в обратном.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил Томас Стивенс. А начал он его в 1884 году на старинном транспортном средстве под названием пенни и фартинг, у которого переднее колесо в пять раз больше заднего. Примечательно, что подготовился Томас странно, последовав совету не брать лишнего и минимизировать вес. Мужчина прихватил только рубашку на смену, пару носков и револьвер. Точкой отсчета стал Сан-Франциско.

Он пересек около 4 тысяч миль, прибыл в Бостон, совершив, таким образом, трансконтинентальное путешествие. Перезимовав в Нью-Йорке и став спецкором местного журнала, Томас снова сел в седло и пересек такие страны как Англия, Словакия, Турция, Болгария, Ирак, Иран, Франция. Дальше его путь лежал через Сибирь, а в 1886 году он поехал в Афганистан. Япония, Индия и Китай не остались без его внимания. Кругосветный маршрут был закончен в 1886 году, когда Томас вернулся в Сан-Франциско.

У России тоже есть свои герои

25-летний россиянин Онисим Панкратов начал свою кругосветку из Харбина в 1911 году, а через полгода добрался до Санкт-Петербурга. Спустя некоторое время он прибыл в Берлин, а затем в Англию. Когда Онисим преодолел Атлантический океан, он добрался до Америки. Стоит отметить, что путешествие было не столь радужным, как хотелось бы, ведь Онисим испытал и голод, и холод, и обыски. Однако это его не остановило, и им были пересечены такие страны как Япония, Китай и Корея. В августе 1913 он вернулся в Харбин. На всю кругосветку у Онисима Панкратова ушло два года. Надо сказать, что молодой человек выбирал не самые легкие пути. Зато он побывал практически во всех европейских странах. За свой подвиг Панкратов получил награду Международного союза велосипедистов «Бриллиантовая звезда». Кстати, чтобы купить себе транспортное средство, Онисим копил деньги целых три года.

Однако два года – это достаточно долго. Если уверено и грамотно сесть в седло, объехать мир по кругу можно и за гораздо меньшее время. Так, шотландец Марк Бомонт совершил путешествие вокруг земного шара всего за 195 дней.

Но не одним мужчинам подвластна стихия путешествий. Вслед за сильным полом объехать мир на велосипеде решали и Барбара Сэвидж из Америки. Правда, с собой она прихватила мужа. Так они вдвоем и проехали более 23 тысяч миль. В общей сложности, на это ушло 2 года. По приезду Барбара даже написала книгу «Мили ниоткуда», где подробно рассказала о том, как она объехала 20 стран.

В кругосветку самостоятельно?

Если вы решили посмотреть страны на велосипеде, дерзайте. На самом деле, нет ничего невозможного. Однако делать это следует, досконально обдумав все мелочи. Вам понадобится много документов, особое снаряжение и, конечно же, деньги. Не смотря на то, что изучать страны в седле байка намного дешевле, чем из самолета, все же время на это у вас уйдет много – один-два года. Следовательно, рассчитывать все равно нужно на относительно большую сумму. Также стоит иметь в виду, что зиму лучше пережидать - это дополнительные расходы на съем жилья. Как получить нужную сумму?

Можно накопить денег, предварительно положив их на счёт в банке. А тратить в течение путешествия. Можно добывать деньги удаленно, благо сейчас для этого имеется множество способов через интернет. Но, уезжая на такой долгий срок, можно запросто сдавать квартиру.

Ну и последнее – работа в путешествии. Пожалуй, это самое трудное, что можно придумать, зато самое интересное. Ведь за год вполне можно освоить множество профессий.

Кроме того, кругосветное путешествие – это не только способ проверить себя и прекрасно провести время, но и прославиться. Во время путешествия делайте записи. К записи делайте фотографии, а по приезде обратно вы вполне сможете продать свой материал или, что еще лучше, сами напишете книгу. Таким образом, потраченные средства могут окупиться, а вы будете еще долго пребывать в путешествии в мыслях.

Облако тегов:

путешествие на велосипеде по россии



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта