Главная » Зимний период » Ставки на крикет: от теории игры до стратегии выигрыша. Основные правила игры в крикет Крикет где играют

Ставки на крикет: от теории игры до стратегии выигрыша. Основные правила игры в крикет Крикет где играют

Крикет, как командная игра битами и мячом известна со средних веков прошлого тысячелетия. Название свое игра получила от саксонского слова, обозначавшегося как «Палка». Историки предполагают, что данная игра создана на основе старинных игр с клюшкой и мячом.

Достоверно известно, что игра зародилась на юго0востоке Англии. В тех местах большое количество пастбищ для овец, где росла низкая трава. По ней и катали первые игроки мяч из овечьей шерсти пастушьими палками.

Первые исторические сведения о крикете относятся к 1300 года. В летописи времен принца Эдварда указаны суммы средств, израсходованные на игру «криг».

Вплоть до 16 века упоминания о крикете носили эпизодический характер, однако среди них порой упоминаются известные личности. Так стало известно, что Оливер Кромвель в юношеские годы очень увлекался крикетом.

В восемнадцатом веке была сделана попытка, составить первый свод правил игры в крикет. Он назывался «Кодекс 1744 года» и определял различные положения игры, в том числе - размеры площадки, бит и мяча. После того, как игра стала вестись по правилам, она приобрела большую популярность. Уже в конце 18 века была создана первая официальная английская команда деревни Хемблдон, которая впоследствии основала в 1750 году первый в Англии Крикетный клуб. Через три десятилетия, в 1787 году были разработаны новые правила игры.

Авторами этих правил были члены крикетного клуба «Мари — ле Бон». Усилиями англичан игра в крикет распространилась по английским колониям. В 1912 году команды Австралии, Англии и Южной Африки разыграли первое Первенство Мира по игре в крикет. Однако чемпионат сложился неудачно и не определил победителя. Из-за плохой погоды матчи были прекращены.

Возобновилось проведение Мировых первенств в 1975 году. Во втором чемпионате приняли участие команды из Австралии, Англии, Новой Зеландии, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Восточной Африки. С тех пор проведение чемпионатов мира стало регулярным. Оно проводится один раз в четыре года и предполагает участие как профессиональных, так и любительских команд по крикету.

В спортивное снаряжение для игры в крикет входят мячик, бита и защитные накладки и перчатки.

Мяч для игры в крикет представляет собой шар, диаметром около 7 см и массой порядка 170 граммов. Как правило, мяч изготавливают из пробкового дерева, которое сверху обтягивают натуральной кожей окрашенной в белый или красный цвет. Части кожи сшиваются друг с другом в центре, образуя выступающий над поверхностью шов. Этот шов имеет огромное значение при подаче. Подающий игрок, старается послать мяч таким образом, чтобы мяч ударился о землю именно этим швом и изменил траекторию полета, тем самым, затрудняя отбив мяча бетсмену. В некоторых случаях, кожаный футляр наполняют спрессованными опилками или паклей.

Бита для крикета

Бита для крикета имеет вид короткого весла. С одной стороны бита плоская, а на другой стороне имеется треугольный выступ, который придает бите необходимую жесткость.

Рукоятка биты цилиндрическая. При подготовке к игре, ее обычно обматывают тканью или резиной. Рукоятка имеет достаточную длину, позволяющую игрокам удерживать ее двумя руками.

В качестве заготовки для изготовления биты используют деревянную заготовку из ивы, из которой и вырезают биту. Размер снаряда не должен превышать 96.5 см, а ширина площадки не более 10.8 см. Вес биты колеблется от 1.1 до 1.4 кг.

Защитная экипировка игрока состоит из кожаных перчаток, головного пробкового шлема, пластиковых накладных пластин. Основная задача защитного снаряжения - защитить участки тела игрока от летящего плотного мяча и не допустить травм.

Обувь спортсмена должна с одной стороны быть легкой и удобной, с другой - обладать антискользящими свойствами. Как правило, используется кожаная обувь с подошвой в виде протектора.

Одежда спортсменов играющих в крикет зависит от погодных условий, а цвет формы — от цвета мяча. Если игра проводится красным мячом, то цвет формы белый или кремовый, а в случае игры мячом белого цвета, раскраска формы темная.

Для игры в крикет также необходима кепка с большим козырьком или шляпа с большими полями для защиты от солнца.

Крикет – одна из самых популярных игр в Азии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и многих других странах. Если вам всегда хотелось поиграть в эту игру или если вы живете в стране, где крикет не очень популярен, но вам хотелось больше узнать о нем, то приступайте к чтению этой пошаговой инструкции, описывающей основы игры в крикет.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Приобретите снаряжение. Для надлежащей игры в крикет требуется несколько единиц специализированного снаряжения. Требуются, как минимум, шесть столбцов крикетной калитки, четыре перекладины, две биты для крикета и один мяч. У большинства команд есть форма и защитная экипировка для игрока, охраняющего калитку (уикет-кипера).

    • Столбцы и перекладины – это деревянные детали, которые используются для сборки калиток, одного из самых важных объектов в крикете. Установка калиток более детально описана в конце этого раздела.
    • Бита для крикета – большая бита, изготовленная из ивовой древесины, плоская с одной стороны и выпуклая для большей прочности с другой. По мячу нужно бить плоской стороной биты, чтобы отбить его на большее расстояние.
    • Мяч для крикета подобен бейсбольному по размеру и составу, но сшит по прямой линии наподобие теннисного мяча и состоит из двух полусфер, соединенных швом. Мячи для крикета традиционно красного цвета с белыми швами; в настоящее время для лучшей видимости на крупных матчах иногда используются белые мячи.
    • Форма для крикета включает длинные брюки, рубашку (с коротким или длинным рукавом) и обувь. Большинство игроков в крикет носят бутсы (шипованную обувь) для лучшего сцепления с полем, но это не обязательно. В матчах с традиционным красным мячом форма обязательно должна быть белой или белой с оттенками.
    • Уикет-кипер (игрок, принимающий мяч), может надевать защитное снаряжение, подобное снаряжению кетчера в бейсболе: перчатки с перепонками, щитки для голеней и лицевую маску. Другим игрокам носить защитное снаряжение не разрешается.
  1. Изучите поле для крикета. В крикет играют на большом овальном поле. В центре поля расположена прямоугольная площадка, которая называется питч. Границы поля должны быть четко размечены по внешней его кромке.

    Разметьте кризы. Зоны питча делятся на сегменты линиями, которые называются кризами (“складками”). Существуют четыре типа кризов:

    Установите калитки. Калитка – это постройка из трех воткнутых в землю колышков, называемых столбцами, с двумя перекладинами, которые продеваются сквозь бороздки между каждой парой столбцов (левый-центральный и центральный-правый). В большинстве случаев бэтсмен, чья калитка лишилась перекладины в результате удара мячом, выбывает, поэтому защита калиток – это важная составляющая нападения.

    Часть 2

    Концепции и правила
    1. Усвойте цель игры. Как и для большинства полевых игр, цель в крикете набрать больше очков, чем у команды-противника, которые зарабатываются пробегами от одной точки к другой до того, как закончится время игры или вас выведут из игры ран-аутами защитники, которые называются “полевой командой”. Команда с битами называется “отбивающей”.

      Изучите основы игрового процесса. В крикете каждая команда состоит из 11 игроков. Дополнительный 12-й игрок может находиться в запасе на случай травмы, но никак иначе использовать его нельзя. В любой момент времени у полевой команды на поле должно находиться 11 игроков, тогда как у отбивающей команды должны быть два игрока, которые называются бэтсмены. Чтобы заработать очки, бэтсмены пытаются ударить по мячу после того, как его подаст боулер из полевой команды, а затем поменяться местами без аута.

    2. Изучите структуру игры. В крикете, как и в бейсболе, используются специализированные термины, описывающие каждый отрезок игры. В зависимости от продолжительности матча, количество иннингсов может составлять от одного до двух на команду. Каждый иннингс может содержать сколько угодно “оверов”, которые представляют собой серии подач. В следующих пунктах приведено более детальное описание этих элементов игры:

      • Каждый раз, когда боулер подает мяч, вне зависимости, попал ли по мячу страйке, производится подсчет очков. После того, как боулер подаст мяч 6 раз в одном направлении, объявляется “овер”. При овере боулера должен заменить новый игрок-боулер. Боулеры не могут подавать несколько оверов подряд, но они могут возвращаться уже после одной подачи другим боулером. Поэтому, теоретически, два боулера могут, меняясь местами, подавать в течение всего иннингса. Когда объявляется овер, позиция боулера переходит из одного конца питча в другой.
        • Это также означает, что между оверами могут меняться и страйкеры, в зависимости от того, на каком конце питча они находятся в момент объявления овера. Страйкеры также сменяют друг друга в зависимости от того, сколько было выполнено ранов, поскольку боулер меняет свою позицию только при овере. Например, если выполнен только один ран, у страйкера и нон-страйкера меняются края питча, в результате чего на следующей подаче нон-страйкер становится страйкером.
      • В любой момент, когда бэтсмен объявляется выбывшим, он должен покинуть поле и вместо него должен выйти другой игрок его команды. Если полевой команде удалось заработать 10 выбываний за иннингс, то иннингс объявляется завершенным, поскольку больше не останется бэтсмена, который мог бы стоять на второй позиции питча. Способы выбывания бэтсмена будут рассмотрены позже.
      • Иннингс – это единичный период игры для всей отбивающей команды. В коротких разновидностях крикета для каждой команды разрешено определенное количество оверов за иннингс; как только это количество достигается, иннингс заканчивается вничью, даже если полевая команда не заработала 10 выбываний. В самой престижной и профессиональной разновидности крикета – тестовом крикете, разрешается количество иннингсов не ограничено, поэтому большинство иннингсов обычно заканчиваются после 10 выбываний. По завершении иннингса полевая и отбивающая команда меняются местами, и начинаются иннингсы для полевой (теперь – отбивающей) команды.
        • Тестовые матчи длятся максимум 5 дней и проходят по шесть часов в день. В самой короткой и широко распространенной форме крикета, Twenty20, разрешен один иннингс на команду, а максимальное количество оверов за иннингс составляет 20. Матчи Twenty20 обычно длятся лишь несколько часов.
    3. Усвойте важность калиток. Калитки – это центральная часть крикета. Один из основных способов вывода бэтсмена из игры – сбить мячом одну или более перекладин с его калитки, что называется “сломать” калитку. Существует несколько условий, при выполнении которых данная ситуация приведет к выбыванию:

      • Если боулер со своей подачи сможет попасть прямо в калитку страйкера и разрушить ее, страйкер считается выбывшим с подачи.
      • Если бэтсмен находится за пределами одного из поппинговых кризов на питче, то боулер может разрушить его калитку, либо ударив по ней рукой с мячом, либо попав мячом непосредственно по ней. В этом случае бэтсмен объявляется выбывшим в результате ран-аута.
      • Поскольку нон-страйкеры часто оставляют поппинговый криз, когда боулер собирается выполнить подачу (подобным образом игроки в бейсбол отходят от баз в ожидании рана до следующей базы), боулер может вывести нон-страйкера из игры, остановив подачу и разрушив корзину до того, как он вернется на криз. Это также считается выбыванием по ран-ауту.
      • Если страйкер, пытаясь ударить по мячу, не попал по нему и заступил за поппинговый криз, уикет-кипер может сломать калитку, поймав подачу и ударив калитку мячом, что приведет к выбыванию. Этот тип выбывания также называется “стампд”.
      • Если страйкер намеренно использовал какую-либо часть своего тела, чтобы заблокировать удар мяча по калитке, он выбывает согласно правилу “нога перед калиткой”. Обычно для этой ситуации используется сокращение LBW (leg before wicket).
      • Если страйкер случайно ударил по своей калитке и разрушил ее, то он считается выбывшим в результате “удара по калитке”. Выбывание в результате удара по калитке происходят независимо от того, что разрушило калитку, но случается только тогда, когда страйкер пытался ударить по мячу или ударил по мячу и пытается перебежать на другой конец питча.
        • С другой стороны, если страйкер ударил по мячу, и он влетел в калинтку нон-страйкера, нон-страйкер не выбывает. Боулер все еще может поднять мяч и бросить его в калитку нон-страйкера, чтобы вывести его из игры.
    4. Узнайте другие способы выведения бэтсмена из игры. Кроме калитки, есть и другие способы вывести бэтсмена из игры. Некоторые из них встречаются довольно часто, другие же редки, и если происходят, то только на играх высших уровней. Решения о некоторых более технических выбываниях могут приниматься только судьей-ампайром, двое (или иногда трое) из которых находятся на поле в любой момент времени.

      • Страйкер выбывает по “кот-ауту”, если игрок полевой команды поймал мяч до дого, как он коснется земли. Это самый распространенный тип выбывания. Если полевой игрок, поймавший мяч, заступил за линию разметки за пределы поля, бэтсмен зарабатывает 6 ранов. Это правило действует, если игрок поймает мяч за пределами поля или заступит за линию после того, как поймал его.
      • Если бэтсмен без биты коснется мяча рукой без предварительного разрешения полевой команды, то он выбывает за “касание мяча руками”. Это правило не распространяется на попадание мяча в бэтсмена после подачи и другие случайные касания.
      • Если бэтсмен пытается рукой или телом отбросить мяч, уже находящийся в игре (как правило, защищая свою калитку), или мешает попыткам полевой команды вернуть мяч в питч и заработать выбывание, он выбывает за “препятствование полевым”. Однако, бег, при котором бэтсмен находится между полевым игроком с мячом и калиткой бэтсмена, не запрещен.
      • Если страйкер ударил по мячу дважды, не намереваясь отбросить мяч от своей калитки, его объявят выбывшим. Бить по мячу дважды для того, чтобы сбить полевых игроков с толку, строго запрещено.
      • Если бэтсмен объявляется выбывшим, а новый бэтсмен не выходит на поле в течение двух минут, то он объявляется выбывшим по правилу “таймд-аут”.
    5. Дополнительные очки. Существует несколько условий, в соответствии с которыми могут присуждаться дополнительные раны. Они выделяются отдельно с целью подсчета средних показателей игроков, но для определения победителя идентичны любым другим типам ранов. К четырем дополнительным типам относятся:

      • При объявлении “ноу-бола” в результате подачи не по правилам, бэтсмен может выбыть из игры только в результате ран-аута, касания мяча руками, препятствования полевым или двойного удара по мячу. Раны, зачисляемые при объявлении “ноу-бола” считаются дополнительными, и каждый ноу-бол, брошенный боулером должен быть компенсирован другим броском в том же овере. (Таким образом, боулеру, один раз выбросившему “ноу-бол”, для достижения овера нужно будет сделать 7 подач, а не 6.)
        • Если в случае “ноу-бол” не было заработано ни одного рана, один ран все равно добавляется к очкам команды.
      • Когда боулер подает уайд-бол, отбивающая команда автоматически зарабатывает один ран. Как и в случае дополнительных очков, которые даются за “ноу-бол”, “уайды” должны быть возмещены боулеру путем добавления подач к его оверу.
      • Если страйкер попытался ударить по мячу, но промахнулся, а уикет-киперу не удалось поймать мяч, то бэтсмен может попытаться заработать игровые раны. Такие раны называются “баями”.
      • “Лег-бай” происходит тогда, когда страйкер пытается ударить по мячу битой, но отбивает его телом. “Лег-баи” в остальном идентичны обычным “баям”. “Лег-баи” нельзя заработать, если страйкер не пытался отбить мяч.

Современный крикет берет начало от игры, покорившей британцев еще в XVI веке. Сегодня он официально внесен в список национальных видов спорта Англии. Островное государство в прошлом оказало немалое влияние на развитие и образ жизни своих колоний, поэтому крикет популярен и в бывших зависимых от Великобритании странах: Австралии, Пакистане, ЮАР, Индии и других.

Быстрый переход

Теория крикета

Игра представляет собой соревнование двух команд, в каждую из которых входит по 11 человек. Состязание проходит на овальном травяном поле, где участники по очереди отбивают мяч с помощью биты, стараясь набрать максимальное количество очков, а соперники пытаются помешать им.

Главные роли в команде занимают боулер (подающий) и бэтсмен (отбивающий). Задача последнего отправить мяч как можно дальше от соперника, чтобы за это время успеть перебежать поле. По стилю игры и правилами крикет немного напоминает .

Разные чемпионаты и турниры по крикету могут существенно отличаться по правилам, количеству участников и формату игры. Финал Чемпионата мира по крикету проводится раз в 4 года. До этого проводят турниры плэй-офф и четверти, половины финала. Лидером по чемпионату является Австралия, уносившая Кубок 5 раз, потом Индия, сборные Пакистана и Шри-Ланки.

Чтобы беттеры не впали в ступор после чтения дальнейших разделов статьи по описанию ставок на крикет, сразу рассмотрим некоторые понятия, связанные с данным видом спорта.

Питч – земляная площадка прямоугольной формы на травяном поле для крикета.

Калитки – деревянные приспособления по узким краям питча из трех столбцов и двух перемычек (бейлы).

Раны – очки, но раннер – игрок, бегающий за бэтсмена, в случае его неспособности совершать пробежку.

Иннингс – ход в матче.

Овер – набор из 6 подач, который производит боулер. После одного овера, подающий сменяется другим.

Тестовый матч – формат игры, когда матч ограничен по времени, а не количеством оверов.

ODI – однодневный международный матч (One Day International) с ограниченным количеством оверов.

Твенти 20 – осовремененный вид ODI с максимальным коммерческим подходом и ограничением в 20 оверов за иннингс.

Планкет Шилд – новозеландский Кубок по крикету.

Крикет: виды ставок

Букмекерские конторы, действующие на территории Российской Федерации, чаще всего, освещают лишь самые важные и престижные турниры по крикету. Например, Кубок мира или Чемпионат Английских графств. Поэтому именно на них беттеры сосредотачиваются в первую очередь. 1хСтавка предлагает довольно обширную линию по крикету на текущий момент, а именно:

  • Премьер-Лига Индии.
  • 2 матч ODI.
  • Серии ODI.
  • 4 тест Индии против Австралии.
  • Межконтинентальный кубок ICC.
  • Новая Зеландия против ЮАР третий тест.
  • Серия тестов.
  • 2 серия Твенти тестов и остальные серии.
  • Планкет Шилд Новая Зеландия.

Основные ставки на крикет:

  1. Кто выиграет жеребьевку.

Здесь все просто и в то же время сыграет только везение беттера. Между командами проводиться жеребьевка, какая команда первая выйдет в поле, то есть кто будет первый отбивать.

  1. На победителя.

Выбор команды, которая одержит верх во встрече. Правильно сделать ставку на это событие поможет статистика предыдущих личных поединков, а также оценка главных игроков соперников: боулеров и бэтсменов, их сравнение с друг другом.

  1. На лучшего игрока встречи.

Чаще всего это звание достается участнику команды, стараниями которого одержана победа. Здесь важно проанализировать лидеров представленных клубов, их текущую форму и мотивацию.

Необходимо выбрать из предложенных вариантов группу участников (из 2 или 3 человек), которая принесет своей команде большее количество очков. Эта ставка лишь на первый взгляд кажется сложной. На самом деле в любом коллективе, играющем в крикет, есть сработанные связки игроков, они и зарабатывают баллы для всей команды. А также специальные ставки, типа: любой наберет больше очков или гонка между игроками.

  1. На тотал.

Ставка на общее количество очков (ранов), заработанных противниками. Также БК предлагают пари на индивидуальные тоталы для каждой команды или на 6-очковые, ран-ауты, количество ранов до разрушения калитки.

  1. На лучшего боулера/бэтсмена.

Индивидуальный прогноз на игроков, победит тот, кто наберет больше всех очков в матче. «Лучший бэтсмен» или «Лучший боулер» поименно в каждой из команд.

Букмекер может предложить гандикаперу поставить на фору команды сразу в двух позициях – по сбитым калиткам и по ранам. По крайней мере такой смелый прогноз можно увидеть на .

  1. Точный счет и чет/нечет.

Такие узкие ставки рассчитаны на азартных игроков, которые уверены в своем инстинкте, потому что предугадать такой исход крайне тяжело среднестатистическому человеку.

Ставки на крикет: особенности

Крикет не тот спорт для ставок, для которого подходит выражение «новичкам везет». Чем больше у беттера знаний о нем, тем выше вероятность выиграть. Слишком сложные правила отталкивают большинство любителей ставок, но самые стойкие, готовые вникнуть во все тонкости крикета, смогут хорошо заработать на экзотическом спорте.

Серьезное влияние на прогнозы оказывает формат состязаний. Каждая команда тяготеет к своему любимому виду, в котором демонстрирует лучшие результаты.

Профессионалы предпочитают делать ставки на крикет в режиме лайв. Игра идет достаточно долго и молниеносных решений от беттеров не требует. Есть возможность подумать, посмотреть и сделать прогноз, основываясь на своих личных впечатлениях.

В крикете, обычно, нет ярко выраженных андердогов, поэтому проигрыш фаворита матча, в принципе, сенсация. Соответственно коэффициенты на победу той или иной команды отличаются не сильно.

Вид спорта не пользуются популярностью у профессиональных беттеров, ставят на свои любимые команды в основном преданные болельщики. Это обстоятельство приводит к хорошим прогрузам линий и позволяет знающим игрокам получить немалую прибыль.

Очень большое значение в крикете имеют погодные условия, их необходимо учитывать при ставках на игру. Именно из-за погоды чаще всего отменяют или завершают матчи с ограниченными оверами, каковыми являются мировые чемпионаты.

Стратегии ставок на крикет

На исход матча по крикету может повлиять любая мелочь, поэтому накануне игры не упускайте никакой информации о командах, составах, главных игроках, поле и погоде. Если вам на глаза попались странные сведения о предстоящей встрече или противоречащие друг другу факты, откажитесь от ставок на поединок. В крикете были случаи договорных матчей, и этот может быть одним из них.

Особое внимание следует обратить на место проведения соревнований. Обычно дома команды выступают значительно сильнее, чем на выезде. Большое значение имеет климат и местность. Если, например, сборная Пакистана едет в гости в соседнюю Индию, болельщики могут ожидать от нее хороших результатов, в Англии же команде сложно будет адаптироваться и показать максимум своих возможностей.

Как уже упоминалось, погода напрямую влияет на исходы некоторых ставок. Это в первую очередь касается прогнозов на тоталы. В туманный и пасмурный день результативность будет гораздо ниже, а в спокойную солнечную погоду бэтсмены смогут сыграть на пределе своих сил.

Сделать ставку на крикет на сайте букмекера

Если вы всерьез настроены зарабатывать на крикете, имеет смысл зарегистрироваться в одной из официальных в РФ букмекерских контор, осуществляющих деятельность по лицензии на право предоставлять услуги тотализатора. Там вы найдете богатую роспись, адекватные коэффициенты и регулярно выкладываемые линии на любые турниры. Но главное – это гарантия ваших депозитов, справедливость решений и безпроблемные выводы выигрышей из аккаунта. На нашем сайте представлены лучшие лицензированные БК России с регистрацией в Первом Центре учета интернет-ставок (о ЦУПИС в ).

После регистрации и верификации профиля на сайте букмекера, переходим в категорию «Крикет», где находим ближайший чемпионат или отбор. Клик по матчу отобразит основную страницу с пари и коэффициентами.

Запись в купон сделки осуществляется кликом по позиции пари. Указание суммы и нажатие кнопки «Сделать ставку» будет подтверждено заключение сделки с букмекером.

Крикет – увлекательный вид спорта, с легкостью поддающийся аналитике. Знание основных моментов и особенностей игры поможет терпеливым беттерам получить достойную прибыль и быть всегда в плюсе.

Крикет - командная игра с использованием бит и мяча. История этой игры насчитывает несколько веков. Первые документальные упоминания о прообразах крикета относятся к началу XVI века - в это время появились сообщения об игре, участники которой ударяли по мячу изогнутыми битами, напоминающими клюшки. Самые ранние сведения об игре под названием "крекетт" датированы 1598 годом. Не существует единого мнения о месте появления крикета. Исследователи полагают, что корни этой игры могут быть английскими или фламандскими. Нет единства взглядов и на этимологию слова "крикет". По одной из гипотез, название игры произошло от древнеанглийского существительного cricc (cryce) , обозначавшего палку или костыль.

Считается, что первоначально крикет был детской игрой; взрослые начали проявлять интерес к крикету в начале XVII века. На протяжении следующего столетия крикет стремительно набирал популярность на юго-востоке Англии. С тех времен сохранились отчеты о встречах команд, состоящих из одиннадцати игроков. По всей видимости, в это время появились первые профессиональные крикетисты. В XVIII веке крикет стал национальным английским спортом . Большую роль в этом стремительном росте популярности сыграло то обстоятельство, что величина ставок на результаты встреч не была строго ограничена. Состоятельные граждане формировали собственные "сборные". Игры собирали на спортивных площадках толпы зрителей.

В 1760 году кардинально изменилась методика выполнения подачи: если раньше мяч катился по поверхности игрового поля или пролетал над ним в бреющем полете, то в 1760-м крикетисты стали практиковать броски с высокой траекторией. Для того чтобы отбивать мячи с отскока потребовалось изменить форму биты: современная прямая бита пришла на смену старому приспособлению, отдаленно напоминавшему хоккейную клюшку.

В 1787 году состоялось открытие клуба Мэрилебон , которому суждено было стать самым известным в мире крикетным клубом. В течение нескольких последующих столетий клуб "Мэрилебон" выполнял функции руководящего и координирующего органа в английском и международном крикете. Домашним полем клуба стала игровая площадка, открытая в Томасом Лордом. Сначала клуб занялся стандартизацией и кодификацией правил игры, и в 1788 году вышел в свет первый свод правил крикета. Однако эти правила не были приняты повсеместно, и вскоре последовали изменения и уточнения. В начале XIX века были стандартизованы вес мяча (от 156 до 163 граммов) и ширина биты, расширились полномочия арбитров. Бэтсмены (игроки, отбивающие мяч) стали пользоваться защитным инвентарем - закрывать ноги щитками.

В этот период начали появляться клубы графств, первым из которых был клуб графства . Помимо клубного крикета, в это время существовал и другой формат команд: состоятельные англичане формировали сборные команды, которые разъезжали по стране и проводили встречи с клубами графств и командами Мэрилебон. Развитие железнодорожной сети во второй половине XIX века способствовало дальнейшей популяризации крикета: у крикетистов появилась возможность сократить время переездов, а число зрителей стремительно возросло.

Один из самых необычных эпизодов в истории английского и мирового крикета произошел в августе 1882 года. Сборные Англии и Австралии встретились на знаменитой лондонской крикетной площадке "Овал". Англичане уверенно вели в счете, но австралийцам удалось вырвать победу у соперников. Разочарованию зрителей не было предела, а британская пресса назвала игру английской сборной худшей за всю историю . Одно из периодических изданий, "Спортинг Таймс" пошло дальше других, опубликовав некролог, в котором говорилось о смерти горячо любимого английского крикета, почившего 29 августа 1882 года на стадионе "Овал". "Спортинг Таймс" сообщала, что тело покойного будет кремировано, а пепел отправлен в Австралию.

Английские крикетные клубы запланировали реванш: поездка английской команды в Австралию была назначена на вторую половину 1882 - начало 1883 года. Возглавлял английскую делегацию Фрэнсис Блай, которому было поручено вернуть английскому крикету утраченную славу. Сборная Англии провела три встречи. Потерпев поражение в первом матче, англичане выиграли два остальных, и Блай привез на родину символическую урну с пеплом английского крикета. Так было положено начало знаменитому турниру "Ашес" ("пепел"), который проводится между командами Великобритании и Австралии.

В XIX веке появились еще два свода правил игры. Второй из них, вышедший в 1884 году, регламентировал число участников команды (одиннадцать игроков). В это время изменилась техника броска: мяч стали бросать движением из-за спины через плечо. В 1890 году состоялся первый Чемпионат графств . Крикет обрел известность за пределами Великобритании - в Северной Америке, Южной Африке, в Австралии и Новой Зеландии. Период с начала 1890-х до Первой мировой войны часто называют золотым веком крикета. В эти годы на поле выходили такие выдающиеся игроки, как Уильям Гилберт Грейс (WG Grace), Уилфред Родос, Си Би Фрай и Виктор Трампер.

Карьера легенды английского крикета Уильяма Гилберта Грейса началась в 1865 году. С 1869-го он выступал в составе клуба Мэрилебон. Грейс считается одним из самых известных реформаторов игры, сформировавших ее современный облик. Он добился одинаково высоких результатов в метании, технике отбивания мяча и в полевой игре. Грейс считается одним из самых известных англичан Викторианской эпохи . Он возглавлял сборные Англии и Глостершира, в течение 44-х сезонов (!!!) он принимал участие во встречах, относящихся к категории "первоклассный крикет". Такие матчи длятся не менее трех дней и проводятся между командами самого высокого уровня. Одной из разновидностей первоклассного крикета является тестовый крикет (test cricket). Термином "тестовый крикет" обозначают международные соревнования, к участию в которых в наше время допускаются команды, получившие тестовый статус по решению Международного совета по крикету (ICC). Грейс принимал участие в тестовых матчах начиная с 1880 года; в 1880-х он 22 раза выходил на поле в составе сборной Англии. Считается, что одной из наиболее значимых заслуг Грейса является совершенствование техники владения битой.

Международный совет по крикету создан в 1909 году. Первоначально в его состав входили представители трех государств - Великобритании, Южно-Африканской Республики и Австралии. Сначала совет назывался Имперской конференцией крикета и принимал в свой состав только те государства, команды которых играли в тестовый крикет. В наше время в состав Международного совета по крикету входят 104 страны. Ведущие позиции в мировом крикете удерживают спортсмены из Австралии, Индии и ЮАР.

Клуб Мэрилебон частично уступил координирующие функции и полномочия Международному совету, однако он по-прежнему является одним из престижнейших клубов, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что многочисленным кандидатам на членство в клубе приходится ждать своей очереди около 18 лет. Мэрилебон известен своим консерватизмом - до конца 90-х годов прошлого века члены клуба отказывались принимать в свои ряды женщин. В начале XXI века возросло число государств, команды которых играют в первоклассный крикет. Такие новые форматы турниров, как Twenty20, помогают популяризации игры.

Как уже говорилось выше, в наше время существуют две разновидности международного крикета: тестовый и однодневный. Отнести матч к той или иной разновидности можно с одного взгляда на форму игроков: на тестовых матчах команды одеты в белую форму, на однодневных - в разноцветную. Самое значительное различие заключается в продолжительности встречи: тестовые матчи длятся свыше пяти дней около шести часов в день.

В крикет играют на поле с травяным покрытием. Размер и форма игровой площадки не регламентированы - она может быть круглой, квадратной или овальной. Чаще всего поле для игры в крикет представляет собой окружность диаметром 130-150 метров. В центре поля находится линия подачи (pitch) - полоса длиной двадцать метров и шириной три метра, в обоих концах которой стоят калитки (wickets). Каждая из двух калиток состоит из трех расположенных в линию колышков, на которых лежат две перекладины, ее высота - 72 см. Перед калиткой проведена линия бэтсмена (popping crease). Перпендикулярно к ней справа и слева от калитки проведены линии возврата (return creases).

Команда состоит из одиннадцати игроков. Перед началом встречи команды бросают жребий, чтобы определить очередность подачи и отбивания. Затем девять игроков подающей команды занимают свои места на поле согласно указаниям капитана, десятый - боулер - выходит на линию подачи и бросает мяч. Его задача - попасть мячом в калитку. Одиннадцатый игрок занимает положение позади калитки, ему требуется поймать мяч. Если сопернику удается отбить мяч, полевые игроки должны как можно быстрее вернуть его к калитке.

Один бэтсмен из отбивающей команды занимает положение перед калиткой напротив боулера. Другой бэтсмен находится у противоположной калитки. Принимающему подачу бэтсмену требуется, во-первых, защитить калитку, отбив мяч. Когда мяч отбит, бэтсмен может побежать к противоположной калитке. Он должен добраться до нее, прежде чем полевые игроки соперников попадут в калитку мячом. Второй бэтсмен спешит в противоположном направлении, меняясь с ним местами. Каждая пробежка приносит очко отбивающей команде. Если мяч попадает в калитку в то время, когда один из бэтсменов еще не добрался до калитки (то есть не пересек линию бэтсмена), он выбывает из игры. Иногда бэтсмену удается отправить мяч за пределы игрового поля. Если мяч уходит за пределы поля с отскока, команде бэтсмена засчитывается четыре пробежки, если он улетает, не коснувшись земли, команда получает шесть очков.

Выполняя бросок, боулер не должен заступать за линию бэтсмена. Мяч изготовлен из пробки, обтянут красной кожей. Боулеры стараются использовать шов на поверхности мяча: если он оказывается внизу в момент удара о землю, отскок становится менее предсказуемым. Боулер подкручивают мяч в расчете, что бэтсмен преждевременно нанесет удар, и мяч будет несложно поймать. В зависимости от индивидуальной техники, перед тем как бросить мяч боулер может сделать несколько шагов или взять длинный разбег. Лучшие боулеры могут метать мяч со скоростью до 140 км/ч, поэтому бэтсмены пользуются щитками, закрывающими голени и колени.

Шесть подач называются овером. Выполнив овер, боулер уступает свое место другому игроку, при этом направление подачи меняется на противоположное. Участники команды делятся на тех, чьей сильной стороной является подача, и тех, у кого лучше получается отбивать мяч. Считается, что при оптимальном соотношении, первых должно быть четыре или пять, последних - пять или шесть. Кроме того, один игрок обычно специализируется на приеме мячей.

Отбивающей команде требуется набрать как можно больше очков, подающей команде - "выбить" из игры всех бэтсменов соперника. Бэтсмен уходит с поля, если ему не удалось защитить калитку (и хотя бы одна перекладина калитки свалилась на землю), если он ударил битой по мячу, еще до того как мяч отскочил от земли, если бэтсмен ударил по мячу дважды, если отбитый им мяч поймал полевой игрок подающей команды, если он ударил калитку битой, если его нога помешала мячу ударить в калитку. На смену ушедшему с поля бэтсмену приходит следующий игрок. Порядок выхода игроков определяет капитан.

Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все игроки отбивающей команды. Этот поочередный выход участников отбивающей команды называется иннингсом. В ряде случаев иннингс завершается до того, как сыграют все участники. Так бывает, когда отбивающая команда выигрывает матч, капитан решает закончить иннингс по тактическим соображениям, или погода мешает продолжить игру. По завершении иннингса команды меняются ролями. В зависимости от формата встречи, одна игра может состоять из одного или двух иннингсов каждой команды.

Как правило, на поле находятся два арбитра. Один из них стоит позади калитки со стороны боулера. Арбитры определяют, приемлемы ли условия игры; они обладают полномочиями приостановить и отложить встречу, например, при недостаточном освещении. За ходом матчей, относящихся к категории тестовых, наблюдают три арбитра. Счет каждой команды представлен в виде двух цифр, одна из которых обозначает число пробежек, другая - число "выбитых" бэтсменов. Например, счет 84/4 означает, что команде удалось выполнить 84 пробежки, при этом она потеряла четыре калитки.













(англ.cricket ) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч.

История Крикета

Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч . Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки . Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами .

Оборудование для крикета

Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.

Правила игры

Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.

Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.

Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.

Игроки и судьи

Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.

Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера , который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.

Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.

Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.

Поле и инвентарь

Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.

Правило 5: Мяч. Крикетный мяч делается из пробки и покрывается кожей. Окружность крикетного мяча должна принимать значения в диапазоне от 8 и 13/16 до 9 дюймов или от 22,4 до 22,9 сантиметров. Снаряд должен весить не менее 5,5 и не более 5,75 унций, то есть иметь массу от 155,9 до 163 граммов. В рамках одного иннингса используется, как правило, один мяч. Исключение составляют те случаи, когда снаряд теряется — тогда он заменяется аналогичным. Кроме того, полевая команда может попросить о замене мяча после розыгрыша некоторого числа оверов (80 в тестовых и 34 в однодневных международных матчах)

Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.

Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.

Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.

Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease «складка» ) называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.

Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.

Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым , когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт

Структура матча

Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.

Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings «подача» ), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.

Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.

Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.

Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.

Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи "Play" («игра» ). Игра прекращается по команде "Time" («время» ). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.

Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.

Счёт и результат

Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов . Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается

Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным . Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.

Правило 21: Результат. Победителем матча объявляется команда, набравшее большее число ранов. Если команды набрали равное число ранов, объявляется ничья-тай (англ. tie , не следует путать с draw ). Если в тестовом крикете команда не успевает провести свой иннингс к концу назначенного времени, объявляется ничья-дроу (англ. draw ). Таким образом, матч может завершиться победой одной из команд, ничьей по счёту или ничьей по времени.

Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.

Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.

Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball «не мяч» ) объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.

Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball «далёкий мяч» ). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.

Правило 26: Бай и лег-бай. Если мяч, не находящийся в ситуации ноу-бола или уайд-бола, пролетает мимо отбивающего бэтсмена, то набранные в результате розыгрыша раны будут называться баями (ед. ч. бай , англ. bye ). Если мяч касается бэтсмена, не не его биты, раны будут называться лег-баями (англ. leg bye ). Лег-бай не засчитывается, если бэтсмен не пытался совершить удар или увернуться от снаряда. В командной статистике баи учитываются как обычные раны, в то время как в личной статистике бэтсмена эти очки не учитываются.

Вывод бэтсмена из игры

Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой "How"s That?" («Как это?» ) до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out «не выбыл» ).

Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.

Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.

Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.

Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут (англ. timed out «время вышло» ) В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.

Правило 32: Кот. Котом (англ. caught «пойман» ) называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.

Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

Правило 34: Двойной удар по мячу. Если бэтсмен дважды бьёт по мячу, не намереваясь защитить свою калитку и не имея согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

Правило 35: Удар по калитке. Если боулер уже начал подачу, разрушение своей калитки отбивающим бэтсменом или его битой влечёт выведение бэтсмена из игры.

Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.

Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.

Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.

Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.

Полевые игроки

Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper «хранитель калитки» ) — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.

Правило 42 и Приложения

Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.

Приложения:

  • Приложение «A»: Описание и графики столбцов и бейлов.
  • Приложение «B»: Описание и графики питча и кризов.
  • Приложение «C»: Описание и графики перчаток.
  • Приложение «D»: Определения.
  • Приложение «E»: Бита.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта