Главная » Марки » Шахматные ходы для победы. Стратегия игры в шахматы для начинающих

Шахматные ходы для победы. Стратегия игры в шахматы для начинающих

Вы когда-нибудь играли с соперником, который находится на 400 пунктов выше, чем вы? Если вы играли в шахматы регулярно, то я бьюсь об заклад, что Вы это делали. По статистике, если игрок находится на 400 пунктов выше, чем Вы, то он выиграет около 95% игр. Но Вы не разочаровывайтесь! После прочтения этой небольшой статьи, Вы будете иметь шанс, даже если Вы будете в 5%, Вы сможете свести в ничью или даже выиграть игру против очень сильного оппонента. Так почему же сильные игроки выигрывают у слабых? Во-первых, они хорошо обучены: знают, как начать игру, они предвидят игру, их тактика находится на высоком уровне, и они знают очень хорошо, как играть и выигрывать в эндшпиле.
Ну и как мне удастся победить такого монстра шахмат, спросите Вы. Вот некоторые советы, которым вы должны следовать, чтобы быть успешным против сильных противников:
Первое, что вы должны научиться, быть спокойным и не нервничать. Не бойтесь вашего противника, даже если его рейтинг 2200 пунктов, и Вы имеете всего 1300, то у Вас еще есть шанс на победу в игре. Вы замечали, что очень сильные игроки всегда спокойны и сосредоточенны во время игры. В то время как нервный шахматист, не может сделать лучшие ходы. Только полная концентрация и «отключение» от внешнего мира позволяет делать лучшие из возможных ходов.
Не нужно автоматически обмениваться фигурами. Многие слабые игроки думают, что если они разменяют фигуры, они смогут сделать ничью в конце игры. Это большое заблуждение! Конечно, если вы разменяете все фигуры и пешки, Вы сведете игру в ничью. Но сильная сторона никогда не допустит, чтобы это произошло. В том случае, если слабая сторона попытается обменять фигуры, скорее всего, разменять активные фигуры на менее активные фигуры сильной стороны. Преимущество сильной стороны будет увеличиваться, и он гарантированно выиграет эту игру. Даже если вы обменяете большинство фигур, сильные игроки обычно играют очень твердый эндшпиль, который гарантирует их победу.
Играть против любого противника нужно активно! Не просто сидеть ждать, и играть пассивную оборонительную игру. Если вы будете это делать, сильный игрок просто активизирует все свои фигуры и совершит смертельную атаку. Помните, что лучшая защита - это нападение, или контратака. Если противник начинает атаку ферзем, оставляя своего короля в стороне (если он произвел рокировку) атакуйте его цепочкой пешек, поддерживая их фигурами. Для соперника будет сложно, чтобы получить какие-либо преимущества. Бой! Никогда не отступайте и не позволяйте ему контролировать игру. Если вам нравится играть открытую игру, убедитесь, что вы открываете несколько рядов и поместите сильные фигуры (ладья, королева) на открытой линии. Если вы на самом деле чувствуют себя более комфортно в позиционной игре, или в закрытой позиции, вы должны стараться избегать размена пешек. Навяжите ему свою игру! Не играйте в его игру.
Помните, что играть на ничью это очень плохая стратегия. Если вы делаете это, вы, скорее всего, проиграете. Чтобы сыграть в ничью, нужно играть, как можно активнее (см. рекомендации выше), это не значит, что вы должны атаковать с первого хода, пожертвовать парой пешек и фигуру, а затем выяснить, что ваша атака просто не будет работать, потому что офицер, которого Вы не заметили, по какой-то причине, защищает эту линию… Это часто случается в шахматах, даже на уровне мастера. Так что, если вы видите возможность сильной атаки, даже если придется пожертвовать чем-то для этого, сделайте это! Но, прежде чем вы жертвуете, имеет смысл подумать о Вашем положении и посмотреть, если это на самом деле будет работать. Подумать 3 раза, прежде чем разменять фигуру! Одну игру я играл на турнире, где я принес в жертву две (!) фигуры и сдался после этого в 3 хода. Просчет в том, что это стоило мне не только игры, но и всего турнира. Глубокие расчеты очень важны при тактической игре. Ласкер однажды сказал: «Гораздо лучше, если Вы проиграете Вашу игру, чем оппонента...»
Последнее предложение - играть и выигрывать!

Шахматы – непростая игра, требующая много времени и внимания. Изучение основных методик игры, комбинаций и стратегий может занять даже ни один год. Для того, чтобы понять, как выигрывать в шахматы всегда, не обязательно потратить много времени, достаточно изучить основную механику.

Самым главным советом станет попытка разгадать замыслы соперника, заранее предугадывать его шаги и соответственно эффективно выстраивать оборону.

Начальный уровень

Для шахматистов, которые находятся на этой стадии, не стоит разбираться в глубинах, чтобы понять, как выиграть в шахматы.

Здесь важно в первую очередь правильно оценивать значимость каждой отдельной фигуры и в соответствующей мере защищать ее.

Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей». Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы. Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

Начальные ходы могут предопределить судьбу всей партии, так как именно на этом этапе вырисовывается основная стратегия. Если вас интересует игра и вы хотите понять как играть в шахматы чтобы выигрывать, тогда обязательно учтите следующие моменты.

Пешки лучше направить в центр поля, таким образом, получится освободить путь другим фигурам.

Тем, кто играет белыми – приготовьтесь вести активную борьбу, а для обладателей черных фигур – качественно организуйте оборону и выжидайте опрометчивый шаг соперника.

Свои маневры лучше продумывать на несколько ходов вперед. Перед тем, как выиграть в шахматы у компьютера или реального соперника, с каждым ходом усложняйте свою атаку, чтобы сбить противника с толку и заставить запутаться. Очень часто в шахматной партии первый ход предопределяет дальнейшую расстановку сил на доске, давая возможность активно атаковать или отдавая части поля под ваши фигуры. Для того, чтобы узнать как научиться выигрывать в шахматы практически у любого противника, следует запомнить хотя бы четыре дебюта;

1. Испанский вариант. Первый – испанский вариант, когда нужно убрать слонов соперника.

2. Английский вариант. Второй вариант называется английским. Здесь надо походить пешкой на с2 и g2. Таким образом, вы предоставите свободу действий фигуре слона или коня.

3. Королевский гамбит. Третий вариант дебюта достаточно неординарный – Королевский гамбит. Теперь надо походить пешками на e2, f2 в течение первых ходов.

4. Ферзевый гамбит. И последний, однако, не менее действенный, – ферзевый гамбит. Белые фигуры начинают ход с d4 и с4. После этого вся атака концентрируется в середине поля.

Средний уровень

Теперь нужно уделить особое внимание ходам соперника, так как каждое перемещение фигуры по полю является частью определенной комбинации. Подстраивайтесь под стратегию противника. Участвуйте в размене фигур, особенно, когда это идет вам на пользу.

На этом этапе игры в шахматы следует продумывать комбинацию уже на 6 шагов.

Сначала это покажется слишком сложным, но вскоре принесет свои плоды. Теперь схема как выиграть в шахматы будет иметь три главных составляющих. Первая – выведите вперед больше фигур. Вторая – не упускайте из виду центр поля. Третья – не оставляйте короля без защиты и путей отступления.


В шахматах можно сыграть миллиард различных ходов. Если вы начинающий игрок, то всегда трудно определить, насколько хорош ваш ход. Действительно, нет общего правила, которое позволяет со 100% точность определить силу вашего хода.

Если бы существовала такая возможность, то стать гроссмейстером можно было всего за несколько недель, а не лет. Тем не менее, есть несколько общих закономерностей, которые очень распространены в шахматах и помогут вам принимать правильные решения в ваших играх.

Плохой Ход №1

Что случилось после этого хода? Разве Ферзь не самая сильная фигура на доске, и мы не должны использовать ее как можно скорее? Этот пример раскрывает два очень важных шахматных правила.

Первое правило - не развивайте Ферзя слишком рано . Если Вы это сделаете, то потеряете много ходов, убегая им от различных угроз. Ферзь так ценен, что любая угроза вынуждает Ферзя тратить впустую темпы на спасение, вместо развития фигур. Если у Вас будет хороший соперник, то он будет использовать Вашего Ферзя в качестве цели, чтобы быстро развить свои фигуры.

Еще одна проблема раннего развития ферзя - мы не знаем точно куда его следует развить . Так как в начале партии еще не понятно, какая получится позиция. Я рекомендую отложить развитие ферзя, до того, по не будет ясно, как будут расставлены фигуры.

Возвращаясь к диаграмме выше, поле f3 является одним из худших вариантов для ферзя, потому что он забирает драгоценное поле у коня g1. Теперь у коня нет хороших полей для развития. Это в свою очередь задерживает рокировку и делает фигуры Белых дезорганизованными.

Решение: не развивайте рано ферзя в дебюте. Отдавайте приоритет коням и слонам. Как только это будет сделано, необходимо рокировать короля и затем уже можно развить ферзя. Есть конечно позиции, где необходимо развивать ферзя рано, но это в основном исключительные случаи.

Плохой Ход №2

Каждый игрок знает, что рокировка необходима, чтобы обезопасить короля, соединить ладьи. Цель пешек перед королем - охраняет его. Как только эти пешки двигаются, безопасность короля слабеет. В зависимости от позиции Вы можете оценить последствия перемещения этих пешек.

В примере выше встретилось g2-g4. Не нужно быть гроссмейстером, чтобы понять, что это - Плохой Ход. Здесь не только пешка «g», покинувшая короля, становится уязвимой, но и конь на f3 лишается защиты, а также создается комплекс слабых полей: h3, f3, h4 и f4. Этот ход - огромная позиционная ошибка, независимо от того, что было задумано.

Решение: нужно хорошо подумать, прежде чем Вы решите переместить любую из пешек перед рокировавшемся королем. Пешки не возвращаются, а любые изменения в пешечной структуре постоянные.

Есть правило, «не двигайте пешки, охраняющие Вашего короля, если вы не обязаны это делать ». Всегда пытайтесь найти альтернативный способ устранения проблемы, без ухудшения пешечной структуры, особенно если безопасность Вашего короля под угрозой.

Плохой Ход №3

Все знают, что конь на краю доски слаб. Это справедливо не только из-за количества полей, которые он может контролировать. На диаграмме сделан простой ход Nh3. Идея Белых проста. Они хотят развить коня и слона, с последующей рокировкой в короткую сторону.

Но есть проблема: конь на h 3 .

Конь на h3 не только бездействует, но также становиться целью. Если Белые рокируют в короткую сторону, Черные буду рады разменять своего белопольного слона на коня h3, разрушив пешечную структуру Белых и позиция короля будет раскрыта. Даже если коня сразу не возьмут, он будет слабостью и может застрять на h3 довольно долго.

Решение: не развивайте коней на такие поля, как h3(h6) и a3(a6), особенно если их можно забрать, а вы планируете в эту сторону рокироваться. Общее правило - старайтесь развивать коней максимально близко к центру доске. Помните, кони в центре, слоны по флангам.

Плохой Ход №4

Известно, что поле f2 очень уязвимо в дебюте, поскольку защищено только королем. Два из наиболее распространенных матов основаны на этой идее: детский мат и дурацкий мат . Вы должны всегда быть очень осторожными, продвигая пешки возле своего короля. Особенно при движении пешки «f».

Почему?

Здесь не только поле f2 становится слабым, но также ослабляется целая диагональ e1-h4. Играя этот ход, вы уже в дебюте создаете себе проблемы, поэтому данный ход не рекомендуется для большинства игроков.

Решение: не двигайте пешку “f”, заботьтесь о поле f2 и диагонали e1-h4, развивайте коня на f3 и рокируйтесь.

Плохой Ход №5

Движение пешек по флангу, одна из любимых идей у любителей. Они любят играть такие ходы, как a4 и h4. Некоторые даже знают, что эти ходы можно использоваться для активизации ладьи через поле а3. Проблема этих ходов состоит в том, что они не помогают развивать фигуры. В то время как пешки e и d, находясь на стартовых позициях не дают возможности развиться слонам. Их конечно можно вывести через фианкетто, но движение пешек a и h не способствует этому.

Никто не любит играть с отсталым развитием. Если вы хотите хорошо себя чувствовать в миттельшпиле, для начала вы должны пережить дебют, делая нормальные ходы.

Решение: начинайте свои партии с помощью d4 или e4, или первым развивайте коней. Избегайте движение пешек h4 и a4.

Плохой Ход №6

Одна из ключевых идей многих шахматных дебютов — захват центра. Если вы контролируете центр, то вам легче развивать фигуры, менять их позиции при нападении или защите. Поэтому, кто владеет центром, обычно обладает преимуществом в пространстве.

Посмотрите на диаграмму выше. Между позициями Белых и Черных есть резкое различие. Белые сделали пассивные ходы a3 и h3. Черные этим воспользовались, получив полный контроль над центром с помощью пешек e и d. Обратите внимание, сколько полей контролируют Черные в центре.

Естественно, в таком дебюте у Белых будет мало места. А их фигуры будут пассивными и иметь плохие позиции. А Черные без проблем завершат развитие и подготовят атаку.

Решение: не нужно играть пассивно в дебюте. Всегда старайтесь занять центр и развивать свои фигуры на активные поля.

Плохой Ход №7

Рокировка, действительно хорошая идея, но есть случаи, когда отказ от рокировки будет более безопасным вариантом. В приведенной выше диаграмме вы можете увидеть одну из таких позиций. Королевский фланг Белых разрушен, у них сдвоенные пешки по линии f. Черный конь и ферзь находятся в опасной близости. Здесь рокировка почти как самоубийство.

Принимая решение, рокироваться или нет, вы должны в первую очередь оценивать безопасность вашего короля. В этой позиции безопаснее уйти на ферзевый фланг. Рокировка в короткую сторону, несмотря на то, что нужен только один ход, приведет к немедленной катастрофе.

Решение: Избегайте рокировки, если слишком много фигур оппонента активны на том фланге, куда вы рокируетесь. Также не следует рокироваться, если пешечная структура на этом фланге сильно разрушена.

Доброго времени суток, дорогой друг!

Полагаю, на вопрос «Как выиграть в шахматы?», вас вряд ли устроит ответ: «Поставить мат». А посему разберем эту тему чуть подробнее.

В чем загвоздка?

В том, что вопрос заголовке статьи не имеет однозначного ответа, за исключением того, который дан выше. Надеюсь, не слишком разочаровал.

Шахматы игра не азартная. В том плане, что они не относятся к азартным играм типа карточных игр или на игровых автоматах.

Причина очень проста. Элемент удачи, везения, — в шахматах сведен к минимуму. Игра, к примеру, на автоматах – чисто в расчете на везение.

Игра в покер, — требует определенного мастерства, однако элемент везения также велик. За счет того, что вы изначально можете получить карты, вероятность выигрыша с которыми 80% против любого соперника (например два туза).

В шахматах все иначе. Это игра с полной информацией . У обоих соперников одинаковый комплект фигур и «скрытые карты». Если начинающий игрок садится за доску против мастера, его шансы «унести ноги» практически равны нулю.

Полагаю, для шахматиста с опытом, пусть даже небольшим, вопрос, поставленный в заголовке статьи, выглядит достаточно наивно. Он знает ответ. Чтобы выиграть , надо:

  1. Хорошо играть в шахматы
  2. Хорошо играть в данной конкретной партии
  3. Хорошо играть в данной конкретной партии против данного конкретного соперника.

Шахматы игра мастерства. И все же ограничиться этим утверждением, — было бы неправильно.

Есть несколько советов , которые можно дать начинающим шахматистам, ставящим перед собой вопрос из заголовка статьи.

Кавалерийский наскок

При таком подходе быстро развиваем фигуры, включая ферзя, и стремимся поставить мат.

Есть достаточно примеров, когда такая стратегия увенчалась успехом очень быстро.

за 3 хода

Мат в 3 хода – своего рода клише. На самом деле этот типовой мат, как видите, — ставится за 4 хода.

Очевидно также, что черные совсем не обязаны получать этот детский мат. Они могут сыграть к примеру, 3…g6 и на 4.Фf3 4… Kf6

за 5 ходов

Нетрудно сделать вывод, что без помощи белых такая картина маслом вряд ли возможна.

за 7 и 9 ходов

3...Кd4 - ход плохой, но в расчете на ошибку. Ловушка, в которую белые со всего маху и угодили.

Королевский гамбит не тот дебют, где позволительно неторопливо ходить пешками.

Кавалерийский наскок дело рискованное. Успех возможен только при совсем неправильной игре соперника или просто «зевках».

Например, широко известный «детский» мат «в три хода», который показан выше. Черные легко могут парировать наскок и получить лучшую игру (см. пример).

Совсем уж «дикий» пример мата в 2 (!) хода и также хорошо известный:

Полагаю, всерьез делать ставку на такой результат партии не приходится. Вероятность подобной игры белых почти нулевая. По крайней мере в моей практике такого не было.

Игра на ловушку

«Ловушечный» стиль сродни кавалерийской атаке, хотя и не столь наивный. В шахматах существует огромное количество ловушек в начале партии. Есть даже книги на эту тему. Только в одной я приводил около 30 примеров.

В расчете на ошибку

По большому счету в шахматах два способа одержать победу:

  • Переиграть соперника
  • Воспользоваться ошибкой соперника

В первом случае вы постепенно увеличиваете свое преимущество за счет более сильной игры. И в какой-то момент наступает закономерная развязка. Так сказать, качество переходит в количество.

Во втором , — вы не допускаете грубых ошибок, «держите» позицию, напряжение. И соперник допускает серьезную ошибку. В партиях начинающих и даже шахматистов среднего уровня это произойдет обязательно.

Вполне рабочая стратегия, которая может привести к неплохим практическим результатам. Важно только одно: не «зевать» самому.


Лекарство от зевков – самоконтроль. Перед тем как сделать ход, смотрим: не зеваю ли я мат, фигуру, пешку… Даже тогда, когда уже занес руку над доской для хода, не помешает еще раз окинуть взглядом позицию на предмет зевка.

Переиграть соперника

Для этого важно, как минимум, играть «правильно». Следовать определенным принципам. Я перечислю только несколько и коротко, поскольку за каждым из них стоит не один десяток книг, написанных за несколько веков шахматной истории.

  • Быстрое развитие

В дебюте не следует ходить неколько раз одной и той же фигурой. Для начинающих рекомендуется вначале выводить легкие фигуры.

  • Удобное размещение фигур

Слонов на поля с4, b5, d3 f4, g5 e3 . Коней к центру (f3 c3) . Ладьи ставит на открытые и полуоткрытые центральные вертикали.

  • Контроль над центральными полями

Фигуры и пешки следует группировать ближе к центральным полям. Центр – поля е4,d4, е5, d5 . Контроль над центром – ключ к преимуществу.

  • Безопасность короля

При первой возможности короля лучше «эвакуировать» с помощью , дабы обезопасить его в середине игры.

В заключение

Если бы был один – два секрета победы, или универсальная победная схема, — шахматы давно бы перестали существовать.

В том и прелесть шахмат, что они до сих пор открывают бескрайние просторы для творчества, интеллектуального и личностного развития.


И не стоит пугаться проигрышей. Как говорил :

Если вам поставили мат, не расстраивайтесь, у вас впереди ещё сотни проигранных партий)

Вы можете узнать гораздо больше из проигранной игры, чем от выигранной игры. Вы должны проиграть сотни игр, прежде чем стать хорошим игроком.

Отсюда вывод: чтобы научиться выигрывать, вначале нужно научиться проигрывать. Таковы «законы жанра». За одного битого двух небитых дают.

Ну и само собой : Чтобы выигрывать не разово, а на постоянной основе, требуется обучение и практика. Полагаю, это вполне очевидно и развивать сегодня эту тему считаю излишним.

Учитесь шахматам и побеждайте!

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  • Напишите комментарий (внизу страницы)
  • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Шахматы – это одна из самых сложных игр на Земле. Самое важное в этой игре – внимательность, стратегия, терпение и ум. Существует бесчисленное множество ходов, благодаря которым можно с легкостью выиграть противника. Существует также много способов поставить красивый мат. Один из таких способов – быстрый мат.

Шахматная партия может длиться от нескольких минут до нескольких дней. Но существуют комбинации, которые помогут одержать победу в самом начале игры, поймав противника в ловушку. Есть много вариантов как поставить мат в дебюте игры. Рассмотрим некоторые из них.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

1. Дурацкий мат

Такой мат можно поставить только противнику новичку, который начал знакомится с игрой. Этот мат ставится на втором ходу шахматной партии, если играть черными фигурами, если же играть белыми, то он осуществим только на третьем ходу. Всего существуем восемь комбинаций дурацкого мата, но он всегда ставится ферзем или слоном (реже).

Выиграть этим способом можно, поставив черную пешку на e7, а затем переместить черного ферзя по диагонали h4 (в другой ситуации h5) на клетку e1 (или e8, если перемещать по диагонали h5).

2. Быстрый мат за три хода без захвата фигур

Чтобы выиграть в шахматную партию за три хода, лучше выбрать белые фигуры. Нужно переместить пешку d2 на клетку d3, затем поставить королевскую пешку на е4. Это необходимо, чтобы открыть диагональ для ходов ферзя. Противник должен открыть своего короля, поставив пешку при коне на g5. Осталось победить оппонента, поставив ферзя на клетку h5. Шах и мат!

Такой мат очень прост, поэтому противник сразу же запомнит его и в следующий раз не позволит выиграть таким способом, из-за этого на такой мат нельзя положиться.

Необходимо открыть диагональ для королевы и заставить противника открыть защиту короля, поэтому пешка е2 перемещается на е4. После этого нужно захватить пешку противнику своей пешкой е4 (е4xf5). Вражеский король открыт, поэтому ферзь перемещается по диагонали на h5. Конец игры!

Победить соперника за пару ходов приятно, но, к сожалению, все комбинации подобного рода запоминаются за один раз. Поэтому быстрый мат можно поставить только новичкам или очень невнимательным игрокам.

Интересный факт! Быстрый мат на международном чемпионате

Известно, что на крупных чемпионатах дважды ставили дурацкий мат. Но иногда у быстрого мата есть и другие причины. Например, в 1970 году на международном чемпионате по игре в шахматы всемирно известный гроссмейстер Оскар Панно отказался играть в 7 часов вечера из-за религиозных убеждений, поэтому его оппонент Фишер выиграл, не сделав ни одного хода.

Видео – Быстрый мат в шахматах

Видео – Детский мат в шахматах



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта