Главная » Детские  » Как ездить зимой по снегу и льду на велосипеде. Можно ли ездить зимой на велосипеде Езда на велосипеде в зимний период

Как ездить зимой по снегу и льду на велосипеде. Можно ли ездить зимой на велосипеде Езда на велосипеде в зимний период

Продолжить зимнюю тему решили нестандартным способом. Представьте картину… зимний город, ранее утро, немного вьюжит. Народ, содрогаясь, спешит в теплое метро. И тут взгляд падает на велосипедиста, спокойно перестраивающегося между рядами машин. Не только глаза круглыми станут. Как представишь, что холодно и скользко, так страшно становится. А если серьезно, можно ли кататься на велосипеде зимой?

Оказывается, велосипед хорош, как круглогодичный транспорт. Достаточно посмотреть на норвежцев, шведов или финнов -ездят в любую погоду. Тогда чего боимся мы? Давайте разбираться, чем грозят российским велосипедистам зимние дороги. Возможно кто-то и пересядет на этот экологичный транспорт.

Как кататься на велосипеде зимой

Закономерный вопрос – как можно ездить, если скользко? Не поверите, не скользко. Вернее, ситуация аналогична поездки на авто. Сцепление с поверхностью идет по одинаковому принципу. Разница только в количестве точек опоры. Но тогда пешком не надо ходить 🙂 Почему идущий по льду валится либо вперед, либо назад? Опорная конечность теряет сцепку во время движения. Такое, знаете ли, контролируемое падение. С великом ситуация иная.

Тут только набок завалишься. Причины падений одинаковы с автомобилем, который занесло. К примеру, резкий поворот на льду, не снижая скорости или резкое торможение. То есть, соблюдаем скоростной режим, держимся уверенно… и спокойно катим себе. Именно! Резиновая покрышка держит лед лучше зимней обуви, за редким исключением. Так что вероятность падения у пешеходов гораздо выше.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что разработаны целые научные труды по принципам движения велосипеда? Оказывается, транспортное средство постоянно пребывает в состоянии динамического равновесия. То есть велик стремится упасть, а велосипедист не дает этого сделать 🙂 Еще один интересный момент – эффект шимми. На больших скоростях передний обод начинает вибрировать. Это связано с резонансом конструкции, а не с плохой сборкой.

Для безопасной езды потребуется всего ничего – зимние покрышки. И то, если ездить ежедневно по несколько раз. Например, на работу или занимаясь спортом. Для редких выездов подойдет обычная резина. Только она должна быть нормально, не лысой, как коленка. И соблюдаем правила вождения – никаких резких поворотов, перекладываний на скоростях и прочих экстремальных движений.

Ширина велосипедной резины небольшая. Протекторы по бокам ну никак не могут цеплять снег, тем более лед. Это еще один аргумент в пользу спокойной езды без выкрутасов. Если есть авто, должны понимать значение зимней «обувки». Осталось вспомнить еще одну опасность. Страшнее льда только неровный наст.

Вспомните лето. Наскочили на бордюр, попали на скорости в кучу ямок и неровностей – удержать велосипед стоит немалых трудов. А теперь представьте слежавшийся снег с выбоинами, наростами и трещинами. Никогда не угадаешь, в какую сторону понесет велик. И таких мест на зимней дороге достаточно. Как чистят тротуары и края проезжей части, объяснять не нужно. В этой ситуации помогает лишь одно – крепко держим руль. Его рвет, а мы держим.

Кататься зимой на велосипеде можно, но грязно

Сравнивая Скандинавию с нашими городами, замечаешь одну деталь. Среднестатистический российский город грязнее финского или шведского. Это еще мягко сказано 🙂 Удивительно другое. Да, зимой в городах бурая ледяная жижа из песка, соли и воды. Но! Частенько пешеходы и водители приходят домой грязнее велосипедистов. Факт кажется странным, но только пока не подумаешь и не прикинешь, что к чему.

ВАЖНО! Езда на велосипеде может стать отличным способом поправить здоровье. При заболеваниях суставов, например, артрите, противопоказаны многие тренировки. Велосипед или велотренажер позволяет снизить нагрузку на колени и тренироваться. А зимняя езда станет дополнительным способом закаливания и укрепления иммунитета.

Два момента. Первое, правильного размера «крылья», которые к тому же правильно установлены 🙂 Велосипедист едет по той же грязи, что и машины. Грязь отсекается аналогичным образом. Ну и главная причина чистых ног – легкая обувь. Именно так. Звучит странновато, но задумайтесь. В тяжелой зимней обуви человек, не задумываясь, наступает в грязь. А в кроссовках, особенно белых, стремишься выкрутиться.


Обобщим. Защита от брызг обязательно. Забудьте про короткие спортивные крылья. Красиво, спору нет, но летом. Ставим полноразмерные, максимально закрывающие. Заднее крыло должно быть до середины по высоте, переднее выдвигаться далеко вперед. Теперь насчет одежды. В идеале – зауженные велосипедные штаны. Но если спешим в офис или на встречу, придется возить сменку. Не сильно удобно.

Можно ли кататься на велосипеде зимой

Плавно переходит к вопросу «А не холодно зимой на велосипеде?». Если не стоять на месте, минус 10-15 градусов не доставляют неприятностей. Замерзнуть можно во время прогулочной езды, эдакого неспешного катания по парку 🙂 А тренировка или поездка на работу – приличная нагрузка, заставляющая организм работать. Избыточного тепла вырабатывается столько, что в пору снимать лишнее.

Вспомните бегунов или лыжников. Видели хоть одного в пуховике или дубленке? Вопрос одежды во время физических нагрузок, сугубо индивидуален. Кому-то достаточно свитера из флиса и легкой ветровки, другие комфортно чувствуют себя в шерстяной водолазке, третьим подавай одежду потолще. Решайте проблему экспериментальным путем. Подбирайте комплект, в котором не будет ни жарко, ни холодно.

СОВЕТ. Как подготовить велосипед к зиме? Идеальный вариант наличие второго велика со скромной обвеской и более жесткой вилкой. Но не всегда есть возможность потратиться на второй агрегат. Перед выездом дайте «привыкнуть» металлу к холоду. Подержите велосипед в подъезде минут 15. После каждой поездки очищайте раму и движущиеся части от снега, наледи, песка и соли. Появившиеся царапины советуем обезжиривать и сразу закрашивать.

Что же необходимо:

  • Термобелье;
  • Штаны;
  • Ветровка;
  • Ботинки;
  • Шапка;
  • Перчатки;
  • Очки.

«Капустный » принцип хорош и в этой ситуации. Лучше приобрести специальное белье. Слой должен «дышать», не давать скапливаться влаге и лишнему теплу. Если катаемся постоянно, экономить не стоит. Еще один аргумент в пользу специального белья – защита внутренней стороны бедер. Можно поддеть треники, а то и пару, но лучше термобелья, ноги ничто не защитит. Вторым слоем пойдут теплые свободные джинсы или штаны для лыжных прогулок.


Корпус одеваем в толстовку или легкую водолазку. Хороший вариант – одежда из флиса. Держит тепло, не изнашивается, пропускает влагу и воздух, мгновенно сохнет. К тому же материал приятен на ощупь и не вызывает дискомфорта. Поверх ветровка. Забудьте про пуховики, кожанки и шерстяные куртки. Нужна защита от ветра и осадков. Тепло накрутится педалями 🙂 Можно купить специальную куртку или воспользоваться плотными легкими моделями.

Особое внимание уделите обуви, перчаткам и шапке. Эти части замерзают быстрее, меньше нагрузка. Комфортно ездить в треккинговых ботинках, если тренируетесь. На работу одевайте привычные теплые ботинки. Лишь бы комфортно себя чувствовать во время езды. Все-таки, педали крутить придется 🙂 Для головы идеальны теплые балаклавы, которые запросто купишь в магазине спорттоваров или для охотников. Можно использовать обычную вязаную шапочку.

Советуем ездить в шлеме. Так что подбирайте шапку, исходя из этого. Для защиты рук подойдут перчатки из флиса, трикотажа или не слишком здоровые модели для горных лыж. Главное, выдержать грань между теплом и удобством управления. Толстые перчатки могут ограничивать движение пальцев, а в городских условиях нужна быстрая реакция. Даже не думайте выехать без перчаток. Пять минут при минус 5 превращают кисти в нечувствительные культяпки!

Как подготовить велосипед к зиме для катания

Велик, конечно, попроще мотоцикла или автомобиля. Но движущихся частей хватает, поэтому придется озаботиться состоянием велосипеда. Обязательно проверьте системы перед морозами. Для удобства разобьем конструкцию на составляющие: тормозная система, переключение скоростей, педали, сиденье, велозамок, бортовой комп и сигналка.

  • Тормоза. Тут, главное, помнить о длинном тормозном пути. Зима, однако 🙂 Если система дисковая, можно не заморачиваться. Следим за чистотой и все. С ободной системой ситуация сложнее. Достаточно небольшого морозца, чтобы тормоза встали колом. Придется разогревать. Выбираем свободное место и тихонько катимся. Чуть притормозили, едем дальше. Еще раз пробуем слегка тормозить. Десяток другой попыток, и система готова к нормальной работе.
  • Переключение скоростей. Длительное стояние на улице не проходит даром для рычагов, тросиков и «звездочек». Даже без осадков элементы могут покрыться наледью, в результате запаришься переключаться на нужную скорость. Банальный проскок. Выберите оптимальную передачу и не меняйте ее в течение поездки. В сильные морозы и гололед – это оптимальный вариант. При нуле или минус пять система работает, как часики.
  • Педали покрываются льдом чуть ли не быстрее колес. Перед поездкой удалите замерзший снег и грязь. Помните, обратные стороны педалей редко имеют зацепы. Если в теплое время без разницы, как жать на педали, зимой стоит следить за положением стопы. Чем крепче рамка вдавливается в ботинок, тем безопаснее езда.
  • Бортовой комп лучше не использовать. 99 процентов велокомпьютеров «умирают» при минус 5-10 градусах. Производители не рассчитывают на такое использование своей продукции 🙂 Возможно, комп просто отключится, но может скончаться навсегда. Так что рисковать не стоит. Обойдемся без навигации и музыки. Есть несколько всепогодных моделей, которым без разницы внешние условия. Но редкость редкостная, да и стоят немало.

ИНТЕРЕСНО. Современные велошлемы мало отличаются друг от друга. За десятилетия конструкция устоялась, найдены оптимальные решения для максимальной безопасности. Особых различий между моделями в одном ценовом ряде нет. Поэтому выбирайте защиту чисто по эстетике. В первую очередь, размер, затем цвет и форма.

  • Сиденье. Запаситесь куском мягкой натуральной ткани. Можно использовать салфетки из микрофибры. Перед каждой поездкой протирайте сиденье. Зачем садиться на воду или снег? Некомфортно и для здоровья вредно.
  • Велозамки и сигналки. Замерзнуть может замок любого типа. Особенно в слякоть или дождь. Будьте готовые отогревать. Хорошо помогает кипяток, но придется возить с собой термокружку. Достаточно быстро действует спрей «WD». Кстати, проще разморозить замок с ключом, чем кодовый. Что касается сигналки, лучше перейти на «дуделку». Тональность сменится, не без этого. Зато громкость никуда не денется. А большего и не нужно 🙂

Как кататься на велосипеде зимой – простые правила

Привыкайте к изменившимся условиям. Другая температура, другая влажность, другое состояние дороги. И ездить придется по-другому. Несколько простых правил помогут удержать велосипед и насладиться ездой:


  • Держите среднюю скорость. Никаких резких разгонов и торможений. Дистанция до препятствий должна быть минимум раза в два больше, чем летом. Тормозной путь увеличился, так что внезапный пешеход или перестраивающееся авто могут нарисоваться внезапно. Лучше быть готовым заранее;
  • Передвигайтесь по расчищенным участкам пути. Понятное дело, что маршрут знакомый, знаем все дворы и закоулки. Вот только эпопея со снегом и наледью может закончиться опозданием на работу или встречу. Дай бог, не падением. Тьфу, тьфу, тьфу… и по дереву;
  • Не важно, где стоит велосипед, подстилайте ткань. Какое-нибудь не нужно покрывало, простынь и тому подобные вещи. Грязные лужи явно не украсят интерьер квартиры или офиса;
  • Элементы конструкции постоянно в воде. Постарайтесь раз в неделю просушивать и смазывать движущиеся части. На велике еще летом кататься 🙂

ЗЫ. Возможно, мы что-то упустили. Дополняйте своими комментами. Главное, не бояться зимних поездок. По-большому счету, нет ничего экстраординарного и кошмарного. Есть небольшие особенности, да и только. В конце концов, мы что, слабее шведов с финнами!

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим.
Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.

Тип велосипеда . Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.

Покрышки . Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).

Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.

Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Вилка . Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

Смазка . Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь . Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

Одежда . Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова . Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус . Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки . Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

Ноги . Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта . Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Питьё . Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

– это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Петербургская редакция The Village поговорила с девушкой, которая даже зимой предпочитает велосипед другим видам транспорта, и узнала, как ездить, чтобы не замёрзнуть, и чем снег лучше асфальта.

  • Даша Копылова 16 января 2013
  • 70876
  • 77

Разговоры обо всех преимуществах велосипеда как альтернативного вида транспорта обычно затихают с приходом зимы. Тем не менее активисты продолжают устраивать заезды, правда, немногочисленные, а в городе всегда найдётся несколько сотен человек, которые крутят педали круглый год. Петербургская редакция The Village поговорила с любительницей зимнего катания Ольгой о том, что в сугроб падать приятнее, чем на асфальт, какой велосипед и экипировку выбирать для передвижений и можно ли с таким транспортом везде успеть.

Кататься я начала в прошлом марте и уже в первые две недели поняла, что велосипед для меня - лучшее средство передвижения. Поэтому с наступлением зимы даже не задумывалась, слезать с него или нет. Правда, как-то раз пришлось всё-таки воспользоваться общественным транспортом. Это было в декабре, когда был жуткий мороз под минус 20 и снег - в такую погоду я ехать, пожалуй, не рискну. В остальное время я езжу каждый день уже почти целый год.


Сложности

Я не вижу никаких преград, чтобы кататься зимой. Единственный ощутимый минус зимнего велокатания - холод, но здесь всё зависит от одежды. Мёрзнут в первую очередь лицо, колени и руки, поэтому нужно обязательно обзавестись тёплыми перчатками, большим тёплым шарфом и шапкой, которую можно натянуть на лоб. Желательно купить бордерские перчатки и штаны. Если ветер слишком сильно дует в лицо, можно просто снизить скорость. Я иногда беру с собой тёплый термос, на случай если очень замёрзну.

На мой взгляд, зимой в Питере кататься намного удобнее: нет дождя и слякоти, меньше пешеходов, а это большой плюс! Из-за не самой лучшей дорожной инфраструктуры иногда приходится ездить по тротуарам. Крайняя правая полоса, предназначенная в том числе и для велосипедистов, всегда обделена в плане уборки - там скапливается всё, что счищают с дорог, а припаркованные машины только усложняют ситуацию.

зимой падать не так травматично: ты в пуховике,
а снег смягчает удар

Ещё одна сложность - плохое сцепление колёс с дорогой, но никакой зимней резины я не использую. Просто нужно быть осторожной на льду - находить места, где есть асфальт. В случае чего можно выбраться на полосу общественного транспорта. В снегопад ездить тоже непросто: если городские службы не успевают убирать снег, нужно искать протоптанные тропинки.

Зимой больше пробок, и во время транспортного коллапса после снегопада многие машины прижимались к правому краю дороги, чего обычно не происходит. Никто ведь не думает о велосипедистах, и в такие моменты найти дорогу становится в разы сложнее.

Не скажу, что ездить на велосипеде опасно. За ползимы я упала всего два раза, и то не слишком травматично: ты в пуховике, а снег смягчает удар. Лето в этом плане опаснее. Кстати, летом и людей неадекватных больше. Как-то на дороге я чуть не столкнулась с пьяным мужиком, по пути он упал и чуть меня не скинул с велика, изображая лежачего полицейского. Зимой намного спокойнее, хотя один раз на меня напал бомж.

Преимущества

Несмотря на всё это, велосипед для меня - спасительное средство передвижения. По сравнению с маршруткой и даже машиной доехать от места до места получается намного быстрее, особенно учитывая зимние пробки. Когда температура ну очень низкая, я доезжаю на велосипеде до метро и оставляю его где-нибудь во дворах. Мне нравится, что постоянно чувствуешь себя бодрым. А вот в общественном транспорте, наоборот, грех не уснуть.

В Петербурге поездка - это ещё и культурный велотур. Я живу на Галерной и по пути на Васильевский остров проезжаю несколько красивых набережных и мостов.

Почти никто не догадывается, что езда на велосипеде - это сильная экономия на обуви. Порой купить новый велик дешевле, чем новую пару хороших зимних сапог, особенно учитывая историю с солью на дорогах Петербурга. Многие думают, что зимой ездить грязно, но это не так. Главное, чтобы были крылья над колёсами - и этого будет достаточно, чтобы не запачкаться.

Велосипед и экипировка





Сейчас многие гонятся за дорогими хипстерскими моделями, но, по мне, дешёвые велики - это самый ходовой вариант зимой. Их не страшно оставить в парадной не пристёгивая, особенно зимой, когда они точно никому не нужны. Сейчас у меня два велосипеда на все сезоны. Один спортивный - у него хорошее сцепление с дорогой и на нём удобнее ездить по заснеженным улицам. Но так как он недешевый, стараюсь пользоваться им реже: после засыпанных солью дорог каждый день приходится мыть все механизмы. В противном случае придётся постоянно менять детали. Специально для ежедневных зимних поездок я купила на Avito простецкий «Стелс» за 3 000 рублей и не парюсь по поводу его эксплуатации. Его вообще не жалко: можно не чистить, оставлять без присмотра, а если украдут, будет не так обидно. Специальной экипировки, кроме тёплых вещей, не нужно.

Единомышленники

Очень мало людей катаются в Питере зимой. На людных трассах типа Невского проспекта иногда встречаешь кого-то, но такого, как летом, не бывает. Многие боятся ездить на длинные дистанции: можно просто замёрзнуть. Но можно ведь ездить до метро, а там оставлять велосипед.

Если бы было больше примеров, наверняка люди стали бы кататься и зимой. Прохожие реагируют по-доброму, некоторые начинают даже болтать со мной. В отличие от автомобилистов - те сигналят и часто не пропускают. Главное, не ездить по тротуарам, а соблюдать правила передвижения на двухколёсном транспорте - как зимой, так и летом.

Фотографии: Дима Цыренщиков

Многие, когда видят зимой в мороз велосипедиста, замирают в недоумении. Нормально ли это? Но в реальности езда на нем в холодный сезон совсем не отличается от лета. Велосипед считается транспортом, который используют круглый год . Жители многих европейских стран все чаще отдают предпочтение велосипеду, а не автомобилю. Любители заездов, даже в суровых зимних условиях, устраивают соревнования, прогулки, дают мастер-классы езды на этом виде транспорта.

К чему готовиться?

Если вы все же решились покататься, придется запастись спокойствием, так как:

  1. Будут косые взгляды, непонимание и разные вопросы, вводящие в ступор.
  2. Придется принять плохую очистку дорог от снега, что будет мешать ездить.
  3. Тротуары будут очень узкими и возможно не получится по ним проехать.
  4. Придется готовить стандартные ответы на вопросы недоумевающих зевак на улице. (возможные вопросы: Вам не холодно? Наверное скользко?; Резина то зимняя или лысая?; Летом что не катался?)

Плюсы зимнего катания

  • Велоезда зимой - это отличный способ повысить выносливость сердца и кровеносной системы . Повсюду много снега, иногда мокрого. Это дополнительная физическая нагрузка на весь организм – энергии расходуется больше, чем летом и как следствие калории расходуются сильнее, лишний вес уйдет быстрее.
  • Развивается вестибулярный аппарат и равновесие.
  • Возможность людям пожилого возраста поддерживать физическую активность .
  • Снижается уровень плохого холестерина в крови.
  • В отличии от бега при езде нет такой сильной нагрузки на спину.
  • Увеличивается объем легких, повышается иммунитет, а движения бедрами улучшают работу кишечника.
  • Во время движения повышается выработка в организме гормона счастья , как следствие бытовые проблемы и плохое настроение уходят на второй план.
  • В вечернее время можно свободно кататься по улицам . Темнеет рано и люди быстрее расходятся по домам, улицы пустеют, открывается широкий выбор для подбора оптимального пути. Просто наслаждайся вечерними поездками.
  • Большая экономия обуви , ведь часто одна пара зимней обуви стоит больше, чем новый двухколесный друг.
  • Падающие красивые снежинки намного приятнее, чем дожди, особенно ливневые, в теплое время года.
  • Сила трения колес меньше об снег, чем об асфальт . Значит можно сэкономить на покупке покрышек за счет небольшого износа резины, это весомый плюс.
  • Если найти близких по духу и интересу людей, катание станет вдвойне приятнее и даст дополнительную мотивацию для здорового образа жизни. Любому по душе придется приятная компания и возможность устроить заезд на скорость.
  • Езда на велосипеде всего полчаса в день улучшит аппетит, настроение, качество сна . Зимний воздух чище чем летний, а значит организм получит больше кислорода. А значит в целом он станет здоровее.
  • Снежный покров защитит камеры вашего транспорта от прокола, а падение с него будет менее травматичным, ведь асфальт более тверд чем снежная шапка.

Какие могут быть минусы или особенности езды зимой?

  • В первую очередь велосипед это транспорт, а значит есть вероятность получить травму или попасть в аварию . При скорости движения от 20 до 40 км\ч можно потерять управление или при торможении пойти в занос. Произойдет падение с непредсказуемыми последствиями от царапин до более серьезных травм.
  • Агрессивная езда на велосипеде может стать причиной воспаления коленных суставов , которые могут повредиться, так как при интенсивном движении хрящевая ткань в коленях изнашивается. Это провоцирует серьезные заболевания, вследствие чего может появиться болевое ощущение в колене. В самых худших случаях будут проблемы с подвижностью ноги.
  • В зимний период стальной конь изнашивается сильнее . Это происходит из–за воздействия температур и химии, которой посыпают дороги от наледи.
  • Катания на морозе могут спровоцировать воспалительные процессы в органах дыхания . Это происходит потому, что воздух вдыхается интенсивно и не успевает нагреваться. Как результат – бронхит или воспаление легких.
  • Если велосипед хранится в квартире, то помыть его вряд ли получится . В итоге грязная машина постоянно раздражает взгляд.
  • Зимой темнеет рано , поэтому необходимы световые сигналы, которые обезопасят движение в темное время суток. Фонари придется заменить на светоотражатели, потому что они могут испортиться из-за конденсата.
  • Все пластмассовые детали лучше убрать . При сильном морозе они могут потрескаться.
  • Невозможность использовать велосипедную электронику, так как морозы могут ее испортить.
  • На холоде смазка в движущихся частях застывает , придется прикладывать больше усилий для движения. Это не всегда возможно.
  • Придется подкачивать колеса, потому что из-за холодного воздуха шины будут приспущены.
  • Необходимо с осторожностью тормозить и избегать резких маневров и разворотов с заносом.
  • Ни в коем случае не мыть велосипед перед прогулкой – это чревато его обледенением и как следствие, выходом из строя тормозной системы и других частей.

Зачем кататься на велосипеде зимой?

Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?

Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.

Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.

Находятся и такие, кто на зиму убирают велосипед подальше, а заменой становится спортзал, и велосипедные тренажеры. Любители уличных видов спорта пересаживаются на лыжи и пешие прогулки, а когда приходит тепло они снова садятся в седло и начинают вкатываться по-новому.

Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.

В целом ездить зимой можно, было бы желание. Главное ответственно подойти к подготовке транспорта во время зимних поездок, тепло одеваться, быстро не гонять по оживленным участкам дорог и по возможности проконсультироваться у врача, чтобы исключить пагубное воздействие поездок на организм. Не переутомляться. И тогда железный товарищ станет постоянным спутником, который подарит здоровье на долгие годы, покажет новые ракурсы уже знакомых любимых мест для прогулок.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта